ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

256 рассматривается как комплексная интегративная характеристика, включающая в себя такие компоненты, как физическое, психическое, эмоциональное благополучие. Чтобы содействовать сохранению и укреплению здоровья необходимо комплексное воздействие на все эти компоненты. В основе нашего подхода к построению здоровьесберегающего пространства лежит один из главных постулатов развивающей педагогики оздоровления В.Т. Кудрявцева: «здоровье рассматривается в качестве атрибута не организма, а личности», а оздоровление представляет собой «форму развития, расширения психофизиологических возможностей детей» [1]. Такой подход предполагает тесную взаимосвязь в решении развивающих и оздоровительных задач. Психологически комфортная среда, созданная в дошкольном образовательном учреждении, – это результат постоянного взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей. Психологический комфорт достигается лишь в том случае, когда здоровьесберегающий процесс основывается на возрастных этапах развития ребенка, зоне его ближайшего развития, строится с учетом ведущей игровой деятельности дошкольника. Обеспечению психологического комфорта способствуют также реализуемые в нашем дошкольном учреждении авторские технологии физического воспитания: «Азбука живого движения» Ю.И. Родина и «Волшебный мир движений» М.В. Сидоровой [2]. Следует отметить, что одним из условий создания здоровьесберегающего пространства является индивидуально- дифференцированный подход к каждому ребенку в вопросах сохранения его здоровья. В дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные оздоровительные маршруты, в основе которых лежат упражнения корригирующей гимнастики, логоритмика, дыхательные упражнения с элементами точечного массажа и упражнения на релаксацию. Применение комплексов оздоровительных упражнений возможно только в том случае, если в каждый конкретный момент времени будут учтены самочувствие и настроение ребенка в данный конкретный момент времени, состояние его здоровья. Обеспечению оптимального режима двигательной активности способствует также организация и проведение разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы. Утренняя гигиеническая гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры на прогулке, гимнастика пробуждения, динамические паузы и физкультминутки должны быть направлены, в первую очередь, на формирование у

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=