ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

253 подготовки в сравнении с данными обучения в традиционной системе, осуществить коррекцию экспериментальной технологии. Исследование проводилось с сентября 2015 по май 2017 годов. В эксперименте принимали участие 24 игрока в возрасте 12-13 лет. Экспериментальная и контрольная группы составляли по 12 человек. Тренировки проводились 5 раз в неделю по 1,5 часа в ДЮСШ «Арсенал». Отличие в методике проведения тренировки футболистов в экспериментальной группе состояло в том, что мы применили методику совмещения разделов технической и физической подготовки, приоритетным в которой является метод сопряженного упражнения с одновременной направленностью воздействия на существенное улучшение техники владения мячом и интенсивное развитие скоростно-силовых и координационных способностей. В контрольной группе тренировки проводились по общепринятой программе без учета разработанной нами методики, включая метод сопряженного упражнения [1]. Методика совмещения разделов технической и физической подготовки в рамках интеграционного подхода на этапе начальной спортивной специализации в футболе основана на системном интегративном планировании учебного материала, когда части одного вида подготовки - физической объединялись (кооперировались) с частями другого вида подготовки - технической. Упорядочение, структурирование ранее разъединенных частей привело к новой форме содержания тренировочного задания – комплексу, который составляют двигательные средства: а) из приемов техники игры в футбол и б) приоритетного развития доминирующих для этих приемов двигательных способностей. При этом сохраняется заданная в рабочей программе логическая функция (доступность, преемственность, последовательность) отбора и распределения учебного материала. Применение разработанных комплексов упражнений в рамках интегративного подхода в учебно-тренировочном процессе осуществлялось по следующей схеме. Вначале решались специфические задачи каждого вида подготовки в отдельности в такой последовательности: физическая, техническая, тактическая. Затем решалась задача повышения эффективности одного вида подготовки - физической, средствами другого вида – технической подготовки: а) посредством развития физических способностей, необходимых при выполнении технических приемов;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=