ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

245 Теоретическо-методологическую базу научной работы составили научные и прикладные труды ученых, деятелей науки, которые внесли вклад в теоретическую постановку и разработку основ физической культуры, психологии, социологии. Существенное влияние, которое оказывает физическая культура на формирование личности человека, обосновано её соразмерностью с культурой личности в целом. Действительно, помимо укрепления здоровья, что, несомненно, является одной из основных целей занятий физическими упражнениями, физическая культура способствует преобразования психологических качеств личности, укреплению воли, вырабатыванию психологической устойчивости, формированию устойчивого внимания. Самообладание, наличие устойчивого внимания, умение не рассеивать внимание в процессе выполнения физических упражнений, способность не отвечать на отрицательные воздействия в процессе соревновательной борьбы, готовность к противостоянию с превосходящим по силам противником - все эти и многие другие качества личности проявляют высокий уровень психологической подготовленности. Процесс физического совершенствования – поэтапное преодоление поступательно возрастающих трудностей при выполнении учебно-тренировочных занятий. Упорное их преодоление заставляет человека проявлять настойчивость и целеустремленность, волю к победе, умение выработать и проявить уверенность в себе. Выполнять тренировочные задачи, регулярно приступать к утренней зарядке, стабильность в посещениях занятий, преодолевать трудности – эти и многие проявления волевых качеств характеризуют занятия спортом и физической культурой. В занятиях физической культурой и спортом волевая подготовка является неотъемлемым фактором воздействующих на достижение результата тренировочных усилий, именно поэтому можно считать наличие достижений проявлением морально-волевых качеств спортсмена. Существует большое многообразие определений воли, вот одно из них: определение А.Л. Попова [11, с. 127] характеризует волю, как “способность к самостоятельному выбору более трудного, но более эффективного способа достижения цели, предусматривающая саморегуляцию деятельности за счет изменения мотивации, контроль сознания за динамикой психических процессов и их интенсивностью, намеренное изменение смысла поведения посредством воображения и эмоций.” В свою очередь эмоции по Попову [11, с. 54]– “психическое отражение значимости

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=