ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

24 Схема дополнительных занятий была следующей: 1. Подготовительная часть. С мальчиками экспериментальной группы проводилась разминка в течение 15 минут, которая состояла из общеразвивающих упражнений в ходьбе и в беге, а также комплекс общеразвивающих упражнений на месте. 2. Основная часть. В данной части занятия мальчики экспериментальной группы выполняли специально подобранные упражнения в течение 15-30 минут и играли на протяжении 10 минут в мини-футбол. Все упражнения, входящие в основную часть занятия, выполнялись в максимально быстром темпе, не нарушающем правильной структуры движений. Интервал отдыха между подходами составлял 2 минуты. Во время отдыха дети выполняли ходьбу, дыхательные упражнения, а также упражнения на растяжку и расслабление. 3. Заключительная часть. В этой части занятия мальчики экспериментальной группы в течение 5 минут выполняли упражнения на восстановление дыхания. В соответствии с целью работы – экспериментальное обоснование методики развития скоростно-силовых способностей у подростков с задержкой психического развития посредством сочетания специально подобранных упражнений и подвижных игр, была проведена исследовательская работа по выявлению уровня развития скоростно- силовых способностей у подростков с задержкой психического развития. Исходный уровень развития определялся с помощью следующих специальных тестов: прыжок в длину с места с двух ног; прыжок в высоту с места; челночный бег 3х10 метров; бег 30 метров; прыжки на скакалке за 20 секунд; метание набивного мяча из-за головы сидя. Полученные данные первоначального тестирования достоверных различий между контрольной и экспериментальной группами не имеют, что свидетельствуют об однородности групп по показателям скоростно- силовых способностей. Анализ полученных результатов исходного тестирования показал, что по всем тестам, кроме прыжка в длину с места, выявлен низкий уровень развития скоростно-силовых способностей у подростков с задержкой психического развития. С подростками дополнительно два раза в неделю проводились занятия в течение 12 недель, организованные по разработанной методике. По окончании педагогического эксперимента для выявления эффективности экспериментальной методики и изменений в уровне развития скоростно-силовых способностей, наступивших в результате ее применения, был произведен сравнительный анализ показателей повторного тестирования контрольной и экспериментальной групп.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=