ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.
239 8. Развивайте мелкую моторику ребенка. Она связана с пальцами рук и мимическими мышцами лица. Существует огромное количество пособий по развитию мелкой моторики, но почти вся она содержит рекомендации по развитию мышц кисти. Не забывайте про мимику, выражайте на лице свои эмоции. Этим Вы не только способствуете развитию мозга и речевой функции, но еще и учите ребенка правильно эмоционально реагировать на различные предметы, ситуации и события. Помните, что, копируя Вашу мимику, ребенок испытывает соответствующие ей эмоции; 9. Для развития мелкой моторики можно лепить, рисовать, писать, вырезать (не бойтесь давать ребенку ножницы, но будьте рядом, обеспечивая безопасность!), перебирать мелкие предметы, шерсть животных, нанизывать бусинки и пуговицы (следите, чтобы ребенок не проглотил мелкие предметы и не подавился!), открывать и закрывать коробочки и т.д.; 10. Если ребенок уже говорит, то обсуждайте с ним прочитанное, увиденное, услышанное, обсуждайте события, выясняйте, что ребенок понял, что он узнал, просите его поделиться впечатлениями, рассказать о том, что произошло с героями фильма, книги, чем он занимался в детском саду, что он видел на море, как ему понравилось на даче и т.д. Слушайте ребенка внимательно, даже если его рассказ кажется Вам несовершенным, не перебивайте ребенка, но уточняйте и поправляйте, если он делает ошибки: неверно строит предложения, неправильно использует и произносит слова; 11. Не забывайте о естественной потребности ребенка в движении. Поощряйте его двигательную активность, занятия физической культурой и спортивными играми. Расскажите, какие существуют виды спорта. Сходите с ребенком на стадион и покажите, как проходят спортивные соревнования. Помогите ему записаться в спортивную секцию и посещать занятия. Чем больше двигается ребенок, тем более ловкие движения он совершает, тем лучше он управляет своим телом, что повышает его уверенность в себе и в возможности самых разных достижений. У ребенка, как минимум, должен быть мяч, скакалка, велосипед, а еще, желательно, самокат, лыжи, коньки, шведская стенка и канат (не обязательно в квартире, можно и во дворе), т.е. он должен научиться ловить, бросать, прыгать, бегать, держать равновесие, лазать и плавать; 12. Предоставьте ребенку возможность играть со сверстниками. Игра, как любая совместная деятельность, предполагает общение и способствует развитию речи. Не «прячьте»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=