ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

238 красками, прикосновениями, вкусами и т.д. Она должна обеспечивать речевое общение со взрослыми и развитие мелкой моторики; 2. Создайте ребенку сенсорообогащенную среду, т.е. среду, богатую разнообразными раздражителями. Причем делать это надо не «потом», «когда деньги будут», а фактически с рождения. Для этого можно использовать очень дешевые предметы: картинки, открытки, коробочки и т.д. Главное, чтобы эти предметы были чистыми, яркими, достаточно крупными и безопасными для здоровья с точки зрения формы и материала, из которого они сделаны. Сенсорообогащенная среда способствует развитию I сигнальной системы мозга, на основе которой развивается II сигнальная система, т.е. речевая функция; 3. Разговаривайте с детьми, начиная с рождения, даже если Вам кажется, что они ничего не понимают. Проговаривайте все свои действия, называйте предметы, рассказывайте о том, что происходит вокруг, чем Вы занимаетесь в данный момент и т.д. Ребенок должен слышать правильную речь, т.е. слова, произносимые без искажения. Такое произношение могут обеспечить только взрослые люди. Поэтому общение со взрослыми – необходимое условие развития речи, и в раннем возрасте оно не может быть заменено общением со сверстниками, компьютером, животными и т.д.; 4. Читайте детям книги, рассказывайте сказки, пойте песни, играйте с ними, учите с ребенком стихи; 5. Помните, что дети довольно быстро запоминают прочитанное, особенно стихи, поэтому, если Вы читали ребенку стишок много раз, попробуйте не дочитывать последнее слово в строке, делая паузу и провоцируя тем самым ребенка на произнесение этого слова. Подобные провокации – очень действенный способ стимуляции перехода от сенсорной речи (понимания слов) к моторной речи (речеговорению) у ребенка; 6. Если ребенок пытается общаться с Вами жестовым языком, делайте вид, что не понимаете, провоцируя его на выражение желания, просьбы с помощью слов. Только ни в коем случае не доводите ребенка до истерики. Берегите нервную систему ребенка, ищите компромисс, хитрите, играйте и постепенно добивайтесь речевого общения; 7. Если ребенок, несмотря на Ваши старания, молчит или говорит невнятно, если Вас беспокоят дефекты его речи, обратитесь к специалисту: логопеду, психоневрологу, отоларингологу (возможно ребенок плохо слышит);

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=