ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

23 подготовки к школьному образованию и выбора адекватных программ обучения и воспитания детей с данным нарушением. Задержка психического развития без своевременной коррекции образует преграды для осуществления ребенком своего потенциала творческих способностей, а также проявления полноценных трудовых возможностей в интересах общества [1, С. 20]. Многочисленные исследования говорят о том, что учащиеся с недостатками интеллекта по показателям физической подготовленности уступают своим нормально развивающимся сверстникам. Главную роль в психомоторном развитии играет физическая активность, поэтому проблема развития двигательных способностей детей с задержкой психического развития предполагает изучение и применение научных данных о факторах, влияющих на их развитие. Проблема развития скоростно-силовых качеств у подростков с задержкой психического развития является актуальной в методике адаптивной физической культуры и спорта. Особое место в процессе адаптивного физического воспитания в подростковом возрасте должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых способностей, так как данный возраст является самым благоприятным периодом для развития этих способностей. Высокий уровень развития скоростно- силовых способностей по большей части способствует успешной трудовой деятельности человека в дальнейшем и играет значительную роль при достижении высоких результатов во многих видах спорта. Цель исследования: экспериментальное обоснование методики развития скоростно-силовых способностей у подростков с задержкой психического развития посредством сочетания специально подобранных упражнений и мини-футбола. Задача исследования - определить уровень развития скоростно- силовых способностей у подростков с задержкой психического развития и предложить методику их развития. Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения №16 города Липецка. Для экспериментального исследования были отобраны 16 подростков 13-14 лет с задержкой психического развития и на основе первоначального тестирования созданы контрольная и экспериментальная группы по 8 человек каждая. Помимо основных занятий по физической культуре, мальчики контрольной группы 2 раза в неделю занимались в секции волейбола. С подростками экспериментальной группы дополнительно 2 раза в неделю проводились занятия по 45-60 минут в течение 12 недель, организованные по разработанной методике.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=