ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

229 РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНЫМИ ТАНЦАМИ В СТИЛЕ ХИП-ХОП И.В. Полякова кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Тула, Россия) А.В. Захаров учитель физической культуры МБОУ города Костромы СОШ 30 (Кострома, Россия) Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями. Т.Ф. Лесгафт, говоря о задачах физического образования, отмечал важность «умения изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью». Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных действий в единое целое соответственно поставленной задачи. Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они ведут к большей плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта. Только сформированные координационные способности - необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, службе в армии. Они способствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности, повышают возможности человека в управлении своими движениями. В контексте создавшихся проблем ухудшения здоровья и физического состояния подрастающего поколения актуальным остается поиск и реализация различных видов двигательной активности, позволяющих эффективно решать эти задачи с учетом интересов молодежной среды. В последние годы среди российских подростковых сообществ надежно обосновалась подгруппа хип-хоперов. Эта молодежная субкультура противопоставляется криминальным подростковым группировкам, т.к. «битвы» здесь пропагандируются исключительно

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=