ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

228 В связи с этим особую актуальность приобретает поиск наиболее адекватных путей и методов укрепления психофизического сoстояния студентов, выявление психолого- педагогических условий оптимизации данного процесса, разработка оздоровительных технологий, способных снизить физиологическую и психологическую цену адаптации и обеспечить формирование устойчивых личностных установок на здоровый образ жизни. Сегодня практически никто не оспаривает того, что физическая активность, физические упражнения могут улучшить как соматическое, так психическое здоровье человека, способствуя снятию психологического стресса и подъему эмоционального состояния. Задача заключается в том, чтобы отыскать такие средства, методы и педагогические приемы физического воспитания во время проведения занятий по физической культуре, которые в наиболее короткий срок улучшают и нормализуют функциональное и психофизическое состояние организма студентов с ослабленным здоровьем. Oт того, как быстро и эффективно будет происходить процесс адаптации, зависят текущие и предстоящие успехи, здоровье и работоспособность студентов, процесс их профессионального становления. Разработка и внедрение мер психофизиологической оптимизации учебной деятельности студентов в целях профилактики возникновения нервно-психического напряжения и, связанных с ним психосоматических заболеваний, имеет большую научно-практическую значимость. Литература 1. Викторов Д.В. / Интроецированный подход к содержанию и организации физкультурного образования / Викторов Д.В., Шкляев В.В., Перепелюкова Е.В. – Вестник ЧГПУ. – 2017. – № 7. – С.42-47. 2. Панин Л. Е. Биохимические механизмы стресса. / Панин Л. Е. – Новосибирск: Наука, 1983. – 296 с. 3. Тест фрустрации Розенцвейга: Методика психокоррекции личности / сост. И. А. Виноградова. М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 1998. – 16 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=