ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

227 (56,2 %), навязчивые страхи (7,2 %), неуверенность в собственных силах (6,7 %). Большая частота реакций психической дезадаптации студенток первого курса специальной медицинской группы свидетельствует об их низком уровне психической выносливости и несформированности психологических параметров личности, связанных с деятельностью в экстремальных, стрессовых ситуациях. Студентки этой группы требуют индивидуального подхода для предупреждения не только болезней адаптации, но и различных нервно-психических расстройств. Такой эмоциональный фон в достаточной степени влияет на самочувствие студенток, а также, благодаря распространению через соматическую и вегетативную нервную систему, практически на все ткани, в том числе и на половую функцию. Это подтверждается данными анкетного опроса: из 62 студенток различные функциональные нарушения овариально-менструального цикла (OМЦ) были выявлены у 27 (43,6 %) девушек. Приведенные данные можно рассматривать как показатель рассогласования механизмов половой функции под действием психоэмоционального напряжения. Результаты тестирования физического развития и функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма студенток первого курса специальной медицинской группы показали их низкий уровень здоровья, неудовлетворительное состояние вегетативных функций организма, недостаточную функциональную подготовленность и физическую работоспособность, а, следовательно, низкие адаптационные возможности, что выражалось в уменьшении времени задержки дыхания на вдохе (32,9 с), увеличении индекса Руффье (10,6 ус. ед), учащении пульса в покое (83,2 с) и после стандартной мышечной нагрузки (136,8 с). У девушек отмечен высокий жировой показатель (33,5 % при норме 18-24 %), что является дополнительным фактором риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Таким образом, этот контингент занимающихся характеризуется снижением функционального состояния, а значит и резистентных возможностей организма и, как следствие, более выраженным напряжением высших психических функций, а недостаточная сформированность физиологических систем организма студенток 17-18 лет обуславливает более высокую степень их функционального напряжения в период социально- психологической адаптации к новым условиям жизни. Цена такой дезадаптации бывает несоразмерно велика.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=