ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

226 общей работоспособности и адаптационных возможностей организма. Среди вегетативных нарушений девушки часто отмечают головные боли, головокружения, боли в области живота. Для решения вопроса о наличии психоэмоциональной напряженности у студенток мы исходили из представления Л. Е. Панина о том, что важнейшими признаками этого синдрома являются: повышение уровня тревожности, снижение эмоциональной стабильности, степени самооценки, уровня социальной адаптации и фрустрационной толерантности  2  . Для диагностики эмоциональных состояний испытуемых, а также для анализа уровня психологической адаптации и личностных особенностей студенток были использованы методы наблюдения и анкетирования, методика Розенцвейга  3  , поскольку она отражает изменение сразу всех основных показателей напряженности. Проведенное диагностирование психического сoстояния студенток первого курса выявило высокий уровень тревожности (7,8), агрессивности (5,9), аутоагрессии (1,6) и низкий уровень самооценки (2,7), склонности к лидерству (2,9), миролюбия (2,3), безразличия к фрустрации (1,2), сдержанности (0,3) и социальной адаптации (4,9), что является доказательством снижения психофизиологической напряженности студенток в учебном процессе. Отмечено ухудшение субъективного уровня личностного благополучия в сфере эмоционального и физического состояния занимающихся. По данным собеседования каждая пятая девушка испытывает чувство неудовлетворенности собой, каждая третья – тревожное и депрессивное состояние. Большинству студенток (63,3 %) свойственны фрустированность, напряженность, раздражительность, беспокойство, что свидетельствует об их душевном неблагополучии и наличии дезадаптационных явлений со стороны нервно-психического статуса. Это, на наш взгляд, можно объяснить рассогласованием возбудительных и тормозных процессов высшей нервной деятельности и дезадаптационным состоянием студенток первого курса специальной медицинской группы. Проведенный анализ выявил у 70 % студенток-первокурсниц специальной медицинской группы повышенный уровень психофизиологического напряжения. Среди причин его возникновения девушки выделяют большие нагрузки в период выпускных и вступительных экзаменов. Так 46,1 % респондентов отмечают наличие тревоги, частое внутреннее напряжение, ощущение «комка в горле» (17,1 %), быструю утомляемость (23,4 %), рассеянное внимание (33,3 %), повышенную раздражительность

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=