ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

225 микросоциальными воздействиями в новых условиях жизнедеятельности, в сочетании с соматическими нарушениями и состояниями женского организма, негативно влияют и на социальную адаптацию первокурсниц, приводит к появлению повышенной раздражительности. Причем, как показывает опыт, многие девушки до поступления в университет не занимались активно физкультурой даже в школе. Поэтому этой категории студенток приходится адаптироваться не только к новым условиям жизни, но и к регулярной физической нагрузке. Эмоционально-стрессовый прессинг на организм первокурсниц специальной медицинской группы ввиду незавершенности морфологического и функционального созревания и снижения адаптивных ресурсов их организма, часто приводит к развитию психосоматических заболеваний, снижению умственной и физической работоспособности, появлению неврозов, неадекватных форм поведения, что является серьезным препятствием в процессе адаптации и обучения в целом. Не вызывает сомнения, что такой эмоциональный фон в достаточной степени снижает уровень здоровья и самочувствия студенток, травмирует их еще недостаточно управляемую психическую сферу [2]. Поэтому качество решения задач, поставленных перед высшей школой, во многом зависит от умения правильно организовать работу с первокурсниками. Фоновое диагностирование исходного состояния здоровья студенток-первокурсниц специальной медицинской группы показало, что, в структуре выявленных заболеваний чаще всего встречаются патологии опорно-двигательного аппарата (ОДА) (нарушение осанки) – 29,1 %; органов зрения (миопия) – у 28,9 % студенток; заболевания верхних дыхательных путей – 23,3 %. Относительно высокий удельный вес заболеваний системы внешнего дыхания студенток, по-видимому, объясняется климатическими и экологическими условиями нашего региона, предрасполагающими к ним. Патология нервной системы, в частности вегетососудистая дистония (ВСД) отмечена у 28,9 % (из них в 37 % случаев – проявляющаяся в артериальной гипертонии и в 63 % случаев – проявляющаяся в артериальной гипотонии). Из приведенных данных следует, что значительная часть девушек приходит в студенческую среду с хронической патологией. Большинство учащихся имеет «букет» хронических заболеваний, что существенно снижает уровень их двигательной активности и физической подготовленности. Это, в свою очередь, влечет за собой снижение

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=