ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

216 Если педагог не корректен в своем поведении (во взаимоотношениях с людьми, коллегами, самими школьниками и их родителями, отношение к собственному здоровью вообще и т.п.), и при этом постоянно подчеркивает о значении для обучающихся, школьников, и в жизни каждой личности социального здоровья, соответственно, не всегда воспитанники будут прислушиваться к такому педагогу. Таким образом, уже с первого года обучения в вузе крайне важным встает вопрос формирования социального здоровья будущих педагогов. Тем более, как отмечает М.С. Петрова, значительная роль социализации молодого человека принадлежит высшей школе [3, с. 3]. Отметим, что в данном контексте понятие социализации является достаточно близким к изучаемой нами проблемы. Воспитание социально здоровой личности (будущего педагога) в студенческие годы, в наше стране, является очень важным, и в то же время достаточно сложным процессом, но следует учитывать и то, что студенческий возраст, как отмечает Т.В. Сутягина, это период поиска осознания себя, выработки мировоззрения, определение своей самобытности и уникальности, это начало формирования собственной точки зрения и индивидуальный выбор образа жизни. Индивидуализация общественных ценностей и деятельностных норм в отношении с другими людьми, исходя из личной позиции человека, определяет степень развития субъекта в межличностных отношениях. Это выражается во взаимоотношениях в студенческой среде, с преподавателями, с родителями и с самим собой [4, с. 12]. К сожалению, студенческие годы также характеризуются и определенными трудностями в контексте формирования социального здоровья молодежи. Это обусловлено целым рядом факторов, к которым можно отнести: сложность адаптации студентов к новым условиям (изменение места жительства для иногородних студентов и оторванность от родителей, новые требования бытовых и общественных взаимоотношений в общежитии и т.д.), изменение условий процесса обучения (увеличение продолжительности учебных занятий, другие требования к осуществлению самостоятельной работы, большое количество студентов на курсе, новые преподаватели и т.д.), новые обязанности (староста группы, член студенческого самоуправления и т.д.). Таким образом, именно эти годы, с нашей точки зрения, достаточно уязвимы для обучающихся, преимущественно в начале

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=