ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

215 Именно здоровый человек имеет больше возможностей в полной мере реализовать себя в обществе как личность, быть счастливой, достигать поставленных целей и тому подобное. А это является залогом процветания страны и его граждан. Еще большее значение приобретает здоровье в единстве духовного, социального, психического и физического аспектов. Достаточно долгий период под здоровьем понималось только отсутствие болезней (на соматическом уровне), о чем указывали выдающиеся философы и врачи прошлого Алкмеон, Аристотель, Гиппократ, Ибн Сина (Авиценна) и другие. И только в двадцатом веке, здоровье было определено как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков [2, с, 16]. В последнее время все более распространенным становится взгляд на здоровье через холистический (системный) подход (Г.А. Апанасенко, В.П. Горащук, М.В. Гринева, и другие). Подавляющее большинство современных ученых рассматривают здоровье через такие его аспекты как: духовный, социальный, психический и физический. Без сомнения, каждый из перечисленных аспектов играет очень важное значение для личности, учитывая то, что в последнее время наблюдаются определенные проблемы относительно всех вышеперечисленных аспектов здоровья. Вместе с тем, особое значение, на наш взгляд, приобретает вопрос социального здоровья современной молодежи. В указанном контексте мы поддерживаем мнение российского ученого В.И. Колисова, который отмечает, что проблема социального здоровья является одной из самых значимых проблем современного общества [2, с. 218]. В последнее время в научной литературе начинают появляться научные труды современных отечественных и зарубежных ученых (Т.В. Башкирева, Т.Е. Большова, И. Васильева, Н.А. Глузман, Л.Н. Горяная, С. Кириленко, В.И. Колесов, А. Мишин, В. Мягких, Е.Н Приступа и другие), посвященные вопросам формирования социального здоровья личности вообще и студенческой молодежи в частности. Между тем, изучению проблемы формирования социального здоровья будущих педагогов до сих пор не уделялось должного внимания. Воспитание здоровых школьников, в том числе и относительно социальной его составляющей, требует от педагога образцового поведения и соответствия тому, чего требует он от своих воспитанников [1].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=