ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

213 ведической медицины и пр.). Поэтому, в 2001 году валеология как учебная дисциплина была исключена из базисных учебных планов образовательных учреждений [2]. Тем не менее, наиболее основательно проблема сохранения психологического здоровья закрепились среди специалистов образования и практических психологов. II Всероссийский съезд психологов образования (Пермь, 1995) установил, что главной целью деятельности педагогов- психологов является профессиональная забота о психологическом здоровье детей дошкольного и школьного возраста. Это решение нашло отражение в нормативно-правовых документах службы практической психологии образования, где обуславливая содержательную суть психологической службы, И.В. Дубровина пришла к необходимости введения в научный психологический лексикон нового термина – «психологическое здоровье». Таким образом, феноменология и проблематика психологического здоровья детей стало предметном исследований и теоретических разработок таких авторов, И.В.Дубровина, Г.С.Никифоров, В.Э.Пахальян, В.И.Слободчиков, А.В.Шувалов, Т.Н.Метелкина и др. Психологическое здоровье детей сегодня рассматривается как смысл-образующая и системообразующая категория профессионализма практических психологов образования. Психологические факультеты готовят специалистов соответствующего профиля (специализация 03.03.21 «Психология здоровья» утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.03.2000), отечественная психологическая наука предложила основания и принципы рассмотрения проблемы психологического здоровья, сообразные нашей культурно-исторической традиции и ментальности[6]. Представленный обзор, свидетельствует о том, что в отечественной науке сделан значительный вклад в развитии представлений о возможностях сохранения и преумножения психического здоровья подрастающего поколения. Тем не менее, наличие в отечественной литературе множества работ, посвященных вопросам сохранения психологического здоровья молодежи, сочетается с небольшим числом публикаций, отражающих авторские исследования о внедрении обозначенной проблемы в практику высшего образования. Все вышеизложенное дает основания для критического использования соответствующего опыта в осмыслении и решении современных проблем психологического здоровья в условиях

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=