ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.
211 сопереживание, а условиями развития — диалогическое общение и сотрудничество в деятельности (игровой, учебной, организационной, практической), средством нравственного воспитания — личный пример и добрый совет (совесть) старших, как в семье, так и в школе. Анализ практики современного образования свидетельствует о том, что организационная структура современной системы игнорирует требование научной педагогики о воспитании и обучении учащихся самопознанию и саморегуляции психических состояний и поведения. Современный школьник демонстрирует обезличенность, что проявляется в арефлексивном способе жизни, неопределенности ценностных приоритетов, неустойчивом и беспринципном стиле поведения, отсутствии стремления к позитивной свободе и самостоятельности, крайне слабо выраженной способности планировать жизнь и проектировать будущее, чрезмерной зависимости от стечения обстоятельств, чужой воли и влияния среды (причем, необязательно отрицательного), инфантильной безмятежности, приземленности интересов, наивных представлениях о своих возможностях, неозабоченности вопросами морали и проблемой смысла своей жизни [6]. Статистика утверждает, что в нашей стране отмечается один из самых высоких в мире уровень подростковых суицидов, депрессии отмечены практически у каждого пятого подростка [3]. Между тем ещё на рубеже веков XIX – XX веков выпускалось достаточно много научно-популярной литературы, посвященной пропаганде здорового образа жизни, вопросам гармонии человека с самим собой и миром (Ш. Северин, 1901; Л.И. Ляховский, 1910; Л. Гданский, 1910; С.Ершов, 1911; П.И. Орлов,1912; П. Зитлер, 1914; О. Бронштейн,1918 и др.). Так, М.А. Покровской (1901) была предпринята попытка, привлечь внимание учителя к необходимости формирования здоровых привычек у школьников, что должно способствовать его воспитанию в духе принципов здоровья. В 1918 году выходит «Положение о единой трудовой школе РСФСР», которое становиться документом, регламентирующим деятельность в образовательных учреждениях, направленную на решение проблемы здоровья детей и молодежи, где вопрос о здоровье детей рассматривался, прежде всего, с социальных, культурных, антропологических позиций. На основании этого положения (до 1937 г.) в школах вводилась ставка врача, рекомендовалось регулярно отслеживать физическое и психическое здоровье детей, контролировать учебную нагрузку учащихся. В
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=