ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

210 методами, где-либо в мире: при использовании сопоставимых методов и диагностических критериев - примерно в 2 раза выше, чем в развитых странах, таких как Британия. По данным психиатрического оценивания 15,3% российских детей и подростков имели отклонения, соответствующие диагнозу психического расстройства, поведенческие расстройства быть выявлены у 8,6 % детей, гиперкинетические расстройства - у 1,3% детей. [5]. Перечисляя потенциальные психотравмирующие факторы, приводящие к психическим нарушениям детей и подростков, следует отметить: быстроту трансформации социальной ситуации в семье (изменения в социальном статусе, благосостоянии), возрастающий и неконтролируемые информационные потоки, экспансия современных СМИ и видеопродукции для детей, повышенный уровень ожиданий родителей, педагогов, разбалансированный режим труда и отдыха, и как следствие, психоэмоциональные перегрузки. У современного поколения детей изменились внешние формы активности, заметно потускнела сюжетно-ролевая игра. Распались многие социокультурные механизмы, задававшие специфику детства: многопоколенная и многодетная семья, разновозрастное сообщество ребят во дворе дома. Естественные механизмы трансляции игры стали нарушаться, взрослые перестали брать на себя функцию приобщения к игре. Характерным явлением современности стала маркетизация детства, где игрушка из средства игры превратилась в товар, в некое «имущество» ребенка. В результате мы получили ребёнка с внешними признаками взрослости (интеллектуализм, излишний рационализм) при внутренней социальной незрелости и инфантилизме[1]. Психологическое состояние ребенка непосредственно связано с влиянием ближайшего окружения и образом совместной жизни. Центральное место в системе нарушений психологического здоровья у детей занимают ситуации дисфункциональных состояний детско-взрослой общности: скудность и/или извращенность базальных условий жизни и духовно-нравственных её оснований, недостаточность и/или неадекватность социокультурных условий развития, размытость и/или приземленность мировоззренческих установок ближайшего окружения ребенка[6]. А. В. Шувалов, длительный период дошкольного и школьного детства назвал пространством вынашивания и актуализации у ребенка человеческих качеств и способностей, механизмом развития которых является внешняя рефлексия и

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=