ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

209 8. Хрусталёв Ю.М. Философия науки и медицины: учебник. – М., 2009. 9. Ясперс К. Общая психопатология. М., 1997. 10. Ясперс К. Стриндберг и Ван Гог. Опыт сравнительного патографического анализа с привлечением случаев Сведенборга и Гёльдерлина. СПб., 1999. ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ: ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Э.В. Шелиспанская кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Тула, Россия) В современных исследованиях условия жизни российских граждан, как взрослых, так и детей оцениваются как стрессогенные, влекущие увеличение количественных показателей психологических, психических и физических нарушений[1,4,5,6]. Статистически достоверный рост негативных психических состояний, кризис идентификации, нарастание психопатологических явлений дает основание утверждать о преобладании неблагоприятных тенденций в российском обществе, низкой психологической культуре нации. Проблема увеличения числа лиц, нуждающихся в психологической помощи сочетается с недостаточным кадровым обеспечением системы охраны психического здоровья, низкой психологической культурой населения. Говоря о психологической культуре населения, следует отметить, что большинство наших соотечественников имеют стойкое негативное предубеждение по отношению к деятельности психиатров и даже к психологам, детским психологам и не склонны обращаться к специалистам, особенно в случаях раннего выявления предрасположенности к психопатологии [4]. В научных дискуссиях последних лет всё чаще идёт речь о сохранении психического здоровья детей и молодежи, о методах и средствах сохранения устойчивости их психики и эмоционального благополучия. Дети всегда были и являются приоритетной группой, так как степень их образованности, уровень общей культуры, состояние здоровья материализуются в здоровье нации, в качестве жизни населения. Распространенность в России психических расстройств у детей и подростков по данным статистики существенно выше, чем цифры, полученные соответствующими

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=