ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

200 упражнений направленных на повышение точности бросков со штрафной линии на секционных занятиях в старших классах. В экспериментальной группе учебно-тренировочный процесс в школьной секции по баскетболу проводился с внедрением, разработанных нами комплексов упражнений, направленных на повышение точности бросков со штрафной линии. В контрольной группе занятия проводились без учёта данных комплексов упражнений. В соответствии с целью и задачами исследования, нами были разработаны экспериментальные комплексы упражнений, направленные на повышение точности бросков со штрафной линии на секционных занятиях в старших классах общеобразовательной школы. Основные методические особенности применения данных упражнений заключались в следующем: - для эффективности (точности) выполнения штрафных бросков целесообразно было воссоздать условия, близкие к игровым: имитировать шум болельщиков через динамики, нагнетая психологическое напряжение игроков, искусственно повышая цену штрафного броска; - удобнее всего заниматься отработкой штрафных бросков было в парах или тройках; - при выполнении штрафного броска следовало соблюдать следующие правила: принять правильную стойку; сконцентрировать внимание на дужке кольца, мысленно представить, как мяч проскакивает сквозь нее, сделать глубокий вдох, выдохнуть - и только после этого бросать; штрафные броски проводились в состоянии утомления индивидуально. В конце тренировки выполнялось 6 штрафных подряд; серии штрафных бросков в начале и в конце тренировки выполнялись индивидуально, как соревнование на количество попаданий подряд; штрафные броски выполнялись индивидуально под психологическим давлением: насмешки, угрозы, неожиданные посторонние шумы, визуальные помехи и т.д.; штрафные броски выполнялись после занятий ОФП или СФП (после кросса, занятий на стадионе, но не после занятий в зале штанги), игроки пробивали штрафные при ЧСС 160-170 ударов в минуту; на тренировке практиковались неожиданные остановки на 1-2 мин для выполнения штрафных бросков. В результате проведённого педагогического эксперимента, можно заключить, что использование в экспериментальной группе специальных комплексов упражнений, направленных на повышение точности штрафных бросков на секционных занятиях по баскетболу

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=