ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

20 МАССАЖ КАК СРЕДСТВО ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Д.С. Метелкина ассистент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Тула, Россия) Т.А. Барановская ассистент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Тула, Россия) Физическая культура в основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Свои образовательные и развивающие функции физическая культура наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания [2]. Физическое воспитание в режиме учебной работы студентов регламентируется учебными планами и программами, которые разрабатываются и утверждаются Минобрнауки России. Государственная программа физического воспитания определяет обязательный для студентов всех вузов объем физкультурных знаний, двигательных умений, навыков и уровень развития физических качеств [3]. Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная двигательная активность. Двигательные действия являются мощными факторами, повышающими адаптационные возможности организма, расширяющими функциональные резервы. Двигательная деятельность весьма разнообразна. Выбор конкретных видов физических упражнений во многом зависит от склонностей каждого человека, его индивидуальных особенностей. При подборе того или иного вида физической активности необходимо руководствоваться ее оздоровительной направленностью. Целесообразность применения массажа обоснована его физиологической сущностью. Массаж влияет не только на поверхностные ткани, но и на внутренние органы. Массаж является эффективным и доступным методом профилактики и лечения тех или иных недугов. Он ускоряет адаптацию функциональных систем, органов и тканей к большим физическим нагрузкам, стрессам, а также к воздействиям окружающей среды. Раннее применение массажа

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=