ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.
198 Штрафной бросок, с засчитыванием одного очка, введён в правила соревнований по баскетболу в 1985 году и является важным техническим приёмом нападения. По существующей классификации (Портнов Ю.М., 2004) штрафной бросок – это «…бросок со средней дистанции, выполняемый с места прямо перед щитом, одной или двумя руками сверху от плеча или снизу, с вращением (или без вращения) и без отскока (или с отскоком) от щита» [4]. По мнению большинства специалистов баскетбола, важность овладения штрафным броском заключается в том, что он с одной стороны, «….имеет самостоятельное игровое назначение (количество попаданий со штрафного составляет значительную часть общего счета игры), с другой стороны, навык выполнения штрафных бросков является основой для формирования всего комплекса движений, который используется баскетболистами для бросков мяча в корзину». Традиционно, развитие баскетбола неразрывно связано с одной из главных проблем, стоящих перед игроками, тренерами и учёными – «..повышение точности баскетбольного штрафного броска», в том числе и на секционных занятиях в школе (Гомельский А.Я., 2004; Портнов Ю.И., 2004; Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В.П., Лексаков А.В., 2002). Анализ научно-методической литературы показал, что исследуемой проблеме уделялось и уделяется большое внимание, однако поиск средств и методов повышения точности штрафного броска и на сегодняшний день является актуальным, в методической литературе нет достаточно систематизированных сведений о методике повышении точности штрафного броска в секционной работе в школе. Таким образом, возникшее противоречие между необходимостью повышения точности штрафного броска в баскетболе, с одной стороны, и недостаточной теоретической разработкой этой проблемы, с другой, определило цель нашего исследования: совершенствование точности штрафных бросков и специальной двигательной подготовленности старшеклассников. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс в секции по баскетболу в старших классах. Предмет исследования: влияние комплексов специальных упражнений на точность штрафного броска и специальную двигательную подготовленность школьников старших классов на секционных занятиях в школе. Гипотеза исследования. Процесс развития точности штрафных бросков и повышение показателей специальной двигательной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=