ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

197 ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ШТРАФНЫХ БРОСКОВ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО БАСКЕТБОЛУ Г.А. Петрушина кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Тула, Россия) Д.И. Бабушкин студент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Тула, Россия) В настоящее время у детей и подростков наблюдается не высокий уровень интереса к физической культуре и спорту в целом, но, тем не менее, у них проявляется активность в спортивной деятельности в таком виде спорта как баскетбол [1]. Следовательно, надо организованно направить процесс повышения мотивации к занятиям физической культурой именно через вид спорта. В системе физического воспитания школьников, одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении [2]. Баскетбол «оказывает весьма разностороннее влияние на молодой организм. Занятия данным видом спорта развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность в суставах, позволяют приобрести широкий круг двигательных координации, способствуют воспитанию волевых и других личностных качеств» [3]. Основные двигательные действия баскетболистов, по данным специалистов, характеризуются «…высоким темпом передвижений, быстрой сменой ситуаций, ограничением времени владения мячом. Весь арсенал технико-тактических приемов необходимо применять в условиях, требующих от игроков точности, способности к дифференциации усилий, выполнения быстрого переключения с одних действий на другие. Для выполнения большого количества приемов в условиях дефицита времени и противодействия соперникам, игроки должны владеть специальными двигательными навыками, такими, например, как штрафные броски».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=