ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

195 • экскурсии МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ • словесный, наглядный, практический • репродуктивный, игровой • валеологический самоанализ Рис.1. Модель здоровьесбережения школьников в процессе занятий мини-футболом В основу теоретического обоснования исследования положены следующие аспекты: – Содержательная характеристика здоровьесбережения детей в условиях начальной школы – Факторы риска в здоровьесбережении детей и проблемы адаптации – Роль физического воспитания в здоровьесбережении детей в начальный школьный период – Функции здоровьесбережения в физическом воспитании детей – Мини-футбол как эффективное средство физического воспитания детей Процесс здоровьесбережения предполагает системный подход, который обеспечит целостное представление о состоянии здоровья учащихся, наполнит конкретным содержанием здоровьесберегающую деятельность. С учетом этого разработана модель здоровьесбережения школьников в процессе занятий мини- футболом (рис.1). Эффективность влияния специально разработанных организационно-педагогических условий на формирование умений здоровьесбережения юных футболистов подтверждается результатами мониторинга по различным направлениям исследовательской работы: – Показатели отношения младших школьников к здоровью в ЭГ достигли высокого уровня, в КГ остались на среднем. – Знания младших школьников о здоровье и ЗОЖ в ЭГ определяют высокий уровень, в КГ – очень низкий. – Показатели соматического здоровья школьников в ЭГ находятся на уровне выше среднего, в КГ остались на среднем. – Прирост показателей общей физической подготовленности юных футболистов в ЭГ по 2 тестам из 4 на улучшился достоверном уровне в сравнении с КГ.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=