ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

189 ребенку для освоения двигательного задания, начиная с первого занятия. Анализ результатов наблюдений позволил нам выявить ряд особенностей формирования навыка плавания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. 1. При сравнении показателей, характеризующих формирование навыка плавания у детей дошкольного возраста с нормальным типом развития и ОНР на первом этапе обучения статистически значимых различий во времени освоения со свойствами воды, не наблюдалось. Начиная со второго этапа обучения появляются статистически значимые различия во времени овладения плавательных навыков между нормой и группами детей с различным уровнем ОНР. 2. Дети старшего дошкольного возраста с разным уровнем ОНР характеризуются различной динамикой в овладении плавательными навыками. Наибольшее количество занятий для овладения навыками плавания начиная со второго этапа обучения потребовалось детям с ОНР первого уровня. У детей с ОНР второго и третьего уровня наблюдаются примерно одинаковые темпы формирования двигательных действий. Причем отставание во времени овладения плавательными навыками между детьми с нормальным типом развития и детьми с ОНР увеличивается к четвертому и пятому этапу обучения. 3. В группах детей старшего дошкольного возраста с нормальным типом развития и детей с ОНР разного уровня выявлен значительный разброс индивидуальных показателей во времени овладения навыком плавания. Причем у детей с ОНР он более выражен. 4. Анализ результатов пилотажного исследования позволяет утверждать о необходимости построения процесса обучения плаванию детей с ОНР не только с учетом уровня общего недоразвития речи, но и индивидуальных особенностей формирования навыков плавания. Литература 1. Казаковцева, Т.С. Организационные и педагогические основы обучения плаванию детей дошкольного возраста: дис. канд. пед. наук / Т.С. Казаковцева. -Ленинград. 1987. - 233 с. 2. Котляров А.Д. Формирование навыка плавания у детей дошкольного возраста / А. Д. Котляров // Теоретические и

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=