ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

188 Между тем научить плавать детей с ОНР педагогическими средствами, рассчитанными на нормальный тип, не представляется возможным. Поскольку у ребёнка с нарушением речевой функции значительно снижен уровень интегративной деятельности всех анализаторов, обеспечивающих овладение общественно выработанными образцами. При этом для трансформации натуральной двигательной функции ребёнка с атипиями необходимо применение развёрнутой ориентировки в способах и условиях решения двигательной задачи. Это становится возможным только при активном взаимодействии ребёнка с педагогом [1, 2, 4, 7]. Иными словами, взрослый осуществляет руководство двигательным поведением обучаемого, изменяя условия решения в реальном и воображаемом поле, посредством совокупности постоянно усложняющихся упражнений. Для этого требуется разработка детальной технологии формирования плавательных навыков на каждом этапе обучения, учитывая возможные трудности воспитанников, путей и средств их преодоления, с применением различных упражнений и моделей построения занятий, которые необходимо составлять с учётом неоднородности состава групп [6, 7]. Поэтому, для разработки методики обучения плаванию детей дошкольного возраста с ОНР необходимо знать типологические и специфические особенности формирования плавательных навыков на каждом этапе обучения. Исследование было проведено с сентября 2015 по апрель 2017 года на базе дошкольного отделения № 4 муниципального бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования №6" г. Тулы (МБОУ ЦО № 6 г. Тулы) и дошкольного отделения № 1 Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № 2087 "Многопрофильный образовательный комплекс "Открытие". В качестве метода исследования выступало наблюдение за динамикой формирования плавательных навыков на основных этапах обучения плаванию. Наблюдение проводилось за детьми старшего дошкольного возраста с нормальным типом развития и за детьми с ОНР первого, второго и третьего уровней развития. Процесс обучения плаванию состоял из 5-ти этапов, в каждом из которых последовательно решались поставленные задачи, начиная от ознакомления со свойствами воды и заканчивая плаванием в полной координации. На всех этапах фиксировалась динамика в овладении навыками плавания. В качестве критерия оценки стало количество занятий, которое потребовалось каждому

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=