ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

181 одной ноги на другую, переходили на бег, спотыкались и падали. При выполнении прыжков с высоты отмечалось неправильное приземление на всю ступню с выпрямленными ногами, тогда как нужно приземляться на полусогнутые ноги, сначала на носки с перекатом на всю ступню. Диаграмма 1. Оценка сформированности навыка прыжка в длину с места у детей четвертого года жизни на констатирующем этапе эксперимента 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 высокий средний низкий 1 группа 2 группа Примечание к диаграмме 1: На диаграмме отражено количество детей с высоким, среднем, низким уровнем сформированности навыка прыжка Результаты первоначальной диагностики послужили основанием для разработки экспериментальных занятий по обучению прыжкам детей младшего дошкольного возраста. Экспериментальная группа занималась по разработанной нами программе, включающей комплексы игр по обучению детей прыжкам на занятиях физической культурой в детском саду. Занятия с детьми младшей группы продолжительностью 15-20 минут проводились два раза в неделю в течение шести месяцев. Контрольная группа в течение этого же периода занималась по традиционной программе Веракса Н. Е., Комарова Т.С., Васильева М.А «От рождения до школы» по физическому воспитанию для детского сада, а также рекомендованный в работах Э.Я. Степаненковой (с аналогичной продолжительностью и кратностью занятий) [2, 3].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=