ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

180 В ходе обследования мы обращали внимание на следующие качественные характеристики выполнения прыжка в длину с места: - исходное положение: ноги врозь на ширине ступни, стопы параллельно; - подготовительные движения: полуприседание с наклоном туловища вперед; - отталкивание выполняет двумя ногами одновременно; - во время полета ноги слегка согнуты, положение рук свободное; - приземление мягкое одновременно на обе ноги. Выполнения прыжка оценивалось следующим образом: - высокий уровень – длина прыжка чуть выше возрастной нормы и составляет 60 и более сантиметров, ребенок правильно выполняет все элементы техники, верное исходное положение, толчок производит двумя ногами, туловище наклоняет вперёд, в момент приземления мягко сгибает ноги, опираясь на всю ступню, неглубоко приседает, руки вытянуть вперед-вверх; - средний уровень – длина прыжка соответствует возрастной норме и составляет от 41 – 60, сантиметров, ребенок соблюдает все элементы техники, но допускает некоторые неточности в технике выполнения; - низкий уровень – длина прыжка чуть ниже возрастной нормы и составляет от 34 до 40 сантиметров, ребенок не выполняет некоторые элементы техники, допускает много ошибок при выполнении прыжка. На констатирующем этапе эксперимента мы изучили состояние работы в ДОО по организации обучения младших дошкольников прыжкам, определили уровень владения детьми навыками прыжковых движений, проанализировали представления родителей о значимости обучения детей прыжкам в игровой форме. Определяя уровень представлений о подвижных играх у родителей, на констатирующем этапе исследования выяснилось, что знания родителей недостаточны. Они не смогли назвать подвижные игры, соответствующие возрасту, для развития прыжков. Оценка сформированности навыка прыжка в длину с места представлена на диаграмме 1. Проведенное тестирование и анализ полученных данных по разным видам прыжков показал, что сложнее всего детям было выполнять прыжки в длину и лучше всего дети справились с прыжками на месте. Прыжки с продвижением на двух ногах также вызвали у детей особые трудности. С этим видом прыжков справился только один ребенок, остальные дети начинали прыгать с

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=