ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.
179 воспитания физических качеств (Т.И. Осокина, А.В. Кенеман, Э.Я. Степаненкова, Ю.И. Родин, М.В. Куликова и др.) Усвоение детьми навыков основных движений, в том числе, прыжков, овладение правильными способами выполнения упражнений обогащает двигательный опыт, необходимый в повседневной деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. В связи с этим, изучение педагогических условий обучения прыжкам в длину с места детей младшего дошкольного возраста представляется нам актуальной для теории и методики физического воспитания дошкольников. Методологической основой исследования было: теория развития психофизических качеств человека (П.Ф. Лесгафт, В.М. Зациорский, Л.П. Матвеев, В.И. Лях, В.С. Фарфель и др.); современные представления о развитии психофизических качеств детей дошкольного возраста (В.И. Лях, Л.Т. Майорова, Е.Н. Вавилова, С.Н. Михайлова, Н.В. Панфилова, Ю.И. Родин Ю.И. М.В. Куликова Т.А. Семенова, Э.Я. Степаненкова и др.) [1, 3]. Экспериментальное исследование проводилось на базе дошкольной образовательной организации города Москвы Центр Образования «Бутово-3» д/с №1681«Надежда». Для работы была определена младшая группа в составе 10 детей, которые систематически посещают детский сад. В качестве контрольной выступали 10 детей из параллельной группы. До начала эксперимента дети обеих групп не имели значительных различий в показателях физического и психофизического развития и результатах физической подготовленности, за исключением результатов в наклоне вперед. Для изучения уровня сформированности навыков прыжков у младших дошкольников, нами были организованы игры и наблюдение за выполнением детьми прыжков. Диагностика сопровождалась следующей инструкцией: стань носками к линии отталкивания, сделай замах руками назад, затем резко выноси их вперед и, толкаясь двумя ногами, прыгай как можно дальше. Длина прыжка измеряется от линии отталкивания до точки касания пяток стоп ног ребенка с поверхностью. Если испытуемый отклонялся назад и коснулся какой-нибудь другой частью тела поверхности, то попытка не засчитывалась и ему предлагали выполнить повторный прыжок. В протокол заносится лучший результат из трех попыток в сантиметрах [4, 5]. Для стимуляции активности и интереса детей разместили 3 флажка и предложили детям прыгнуть до самого дальнего из них.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=