ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.
173 в зависимости от подготовленности занимающихся, с учетом их уровня здоровья. Специальное время необходимо отводить для выполнения упражнений, выбранных по их желанию. Такой подход будет стимулировать приобретение навыков выполнения упражнений в процессе самостоятельных занятий. Большое внимание должно уделяться эстетическому воспитанию школьников. Наряду с двигательной деятельностью, детей нужно вовлекать в познавательные беседы, на различные темы. По средствам бесед необходимо сформировать у ребенка целостное представление о физической культуре как элементе общей культуры человека, привить навыки здорового образа жизни. С ранних лет ребенок должен иметь представление о правилах личной гигиены, режиме дня, о правильном питании. Традиционные уроки физической культуры не дают таких знаний. При организации занятий с детьми необходимо учитывать привлекательность для них игровой деятельности. Подвижные игры позволяют решить целый комплекс важных задач в работе со школьниками: удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развивать не только физические качества, но и умственные и творческие способности, нравственные качества. Систематическое использование подвижных игр способствует улучшению здоровья, повышению умственной работоспособности. Важное место должно отводиться сюжетным подвижным играм. Занятия с детьми физической культурой, построенные таким образом, не только способствуют укреплению здоровья, повышению функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности, но и влияют на гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки; совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств; развитие психических способностей и эмоциональной сферы; воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. Литература 1. Марков В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – М., 2000. 2. Ильинич В.И. Физическая культура студента. Москва, 2001. 3. Хохлова О.А . Системообразующая роль валеологического воспитания в проектировании педагогических процессов в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=