ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

172 уровень здоровья каждого отдельного ученика. Но среди факторов, влияющих на формирование здоровья детей, большое значение имеют организация учебного процесса и те условия, в которых он осуществляется. С сожалением должны констатировать, что многократные попытки реформировать школьное образование, неправильная организация учебно-воспитательного процесса негативно отражаются на состоянии здоровья учащихся. Это подтверждают и данные о том, что в последние годы уровень заболеваемости школьников несколько повысился. Такого рода информация показывает направление деятельности, ориентированной на здоровье школьников. В настоящее время одним из методологических оснований совершенствования школьного образования признается деятельный подход, который определяет учебную деятельность школьников как условие и результат развития их личности. Все более осознается тот факт, что традиционные, издавна сложившиеся используемые на практике формы физкультурно-спортивной работы с детьми уже не отвечают современным требованиям и должны быть заменены новыми, более эффективными [2]. В соответствии с современными подходами основными задачами физкультурно-спортивной работы в школе является формирование у детей физической культуры и здорового образа жизни, привитие интереса к физкультурно-спортивной деятельности, выработка навыков регулярных занятий физическими упражнениями, содействие эмоциональному, интеллектуальному, нравственному эстетическому развитию личности ребенка, формирование творческих способностей. Поэтому необходимо применять альтернативные формы организации физического воспитания детей, наряду с традиционным уроком физической культуры. Наиболее эффективно проводить занятия в учебно-тренировочных группах за пределами академического расписания. При этом дети имеют полную свободу выбора вида занятий в связи с их интересами и уровнем развития [3]. Особо значимым представляется подход, который ориентирует учебно-воспитательный процесс на всестороннее развитие личности ребенка и ее самоопределение во время творческого овладения двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью. Каждое занятие должно ориентироваться не только на двигательную подготовку школьников, но и на развитие личности, на индивидуальное восприятие учебного материала. Нагрузка на занятиях подбирается

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=