ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

164 уверенность в движениях, управляемость ими, смелость, инициативность, самостоятельность в разрешении двигательных и речевых трудностей. В логопедической работе с заикающимися школьниками, подростками и взрослыми Г.А. Волкова выделяет следующие разделы. Воспитание медленного темпа и плавных движений. Упражнения на напряжение и расслабление мышечного тонуса, воспитание объема, внимания, одновременности и координации движений. Связь речи с движением и музыкальным ритмом. Счет, связанный с ходьбой, упражнения со счетом или с речь, связанные с движением. Связь движения и речи с характером ритма. Считать громко и произносить фразы громко и шепотом. Практика наступательности, решительности, смелости в двигательно-речевых заданиях. Заикающийся руководит группой, давая сигналы словами для перемены движения и направления [2]. С целью коррекции нарушений в двигательно-ритмической сфере у заикающихся детей школьного возраста был применен комплекс упражнений, направленный на устранение двигательно- ритмических нарушений у заикающихся средствами логопедической ритмики. При проведении формирующего этапа эксперимента использовались логоритмические упражнения, которые были адаптированы для детей с заиканием младшего школьного возраста: упражнения для работы над чувством темпа и ритма движений по Е.В. Оганесян, по Т.Г. Визель; упражнения для развития и совершенствования координации движений по Е.В. Оганесян, по Т.Г. Визель; упражнения, регулирующие мышечный тонус по Н.А. Рычковой, В.И. Дресвянникова, Е.В. Оганесяна; упражнения, для развития тонких движений, по Н. А. Рычковой, Т.Г. Визель; упражнения для развития и совершенствования речевых и мимических движений по Н.А. Рычковой, Т.Г. Визель, Е.В. Оганесян. Применение коррекционного комплекса позволило улучшить такие показатели в моторике как объем, сила, точность движений, ускорить формирование артикуляционного уклада, движения стали более дифференцированные и точные. Таким образом, анализ литературы показал, что сведения о коррекции двигательно-ритмических нарушений методом логоритмики у заикающихся детей школьного возраста освещены недостаточно, но при этом, использование логопедической ритмики при работе с заикающимися детьми данной возраста является эффективным и продуктивным.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=