ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.
163 осуществляется на основе словесной инструкции и регуляции движений, при неврозоподобном используется наглядный показ двигательной задачи. Развивая и совершенствуя мимическую моторику при невротическом заикании - используют упражнения, предусматривающие одновременную работу различных групп мимических мышц. При неврозоподобном проводится тренировка отдельных групп мимических мышц. Распевание и песни при невротическом заикании распределяются по ролям, акцент на динамических оттенках, широкий диапазон различные переключения темпа и ритма, при неврозоподобном внимание на плавности, слитности звучания, диапазон небольшой, ритмический рисунок не сложный. По методике Н.А. Рычковой предполагается при поступлении и выписки ребенка обследование двигательной сферы, которое проводится с помощью тестов Озерецкого-Гельнитца и Л.А. Квинта. В нем учитывают состояние общей, речевой, мимической и тонкой произвольной моторики. Подбор музыкально-ритмического и речевого материала происходит с учетом структуры речевых и двигательных нарушений. Построение занятий проводится по определенной схеме, в которой предусматривается равномерное распределение психофизической нагрузки. [5]. Т.Г. Визель при организации коррекционной работы опирается на результаты комплексной диагностики, позволяющей учитывать конкретную форму нарушения заикания и определяет дифференцированные методы логопедического воздействия, которые включают ритмические и логоритмические упражнения: упражнения на чередование ходьбы и бега под бубен, ходьба под маршевую музыку, различные ритмические игры. Музыкально- двигательные упражнения помогают коррегированию общей моторики, а двигательные упражнения в сочетании с речью ребенка направляются на координацию движений определенных мышечных групп (рук, ног, головы, корпуса). Эти упражнения благотворно отражаются на речи ребенка. Музыкальное сопровождение всегда положительно влияет на его эмоциональное состояние и имеет серьезное значение для тренировки и коррегирования его общей и речевой моторики [1]. Г.А. Волкова отмечала, что средства логопедической ритмики в коррекционной работе с заикающимися в большей степени способствуют нормализации темпа, ритма общих и речевых движений чем чисто логопедическая работа. Нормализация двигательной сферы способствует перестройке и выработке положительных черт характера и поведения. Появляется
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=