ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.
162 Подчиняясь законам построения музыкальной фразы при пении, заикающийся, сам того не замечая, начинает правильно пользоваться речевым дыханием, производя короткий плавный вдох и медленный плавный выдох, а темп и ритм задает музыка. В конце занятия проводится итог работы. Преподаватель отмечает кто как занимался, кто допускал грубые ошибки, даются соответствующие рекомендации и индивидуальные задания. Речь оценивается отдельно, при этом обращая внимание только на положительные стороны [4]. Е.В.Оганесян, Л.И.Белякова предлагают дифференцированное применение логопедической ритмики в коррекционной работе с заикающимися подростками. Курс проведения логопедической ритмики проводится в условиях стационара 55-60 дней. Подразделяется на несколько этапов. Первый этап – подготовительный, в котором проводится обследование детей. Второй этап основной – развитие и совершенствование моторики и речи, формирование и закрепление полученных навыков. Третий этап заключительный – подготовка и проведение заключительного публичного выступления пациентов. При обследовании используются рекомендации, разработанные В. А. Эркман, пробы, предложенные Н. И. Озерецким и Л. А. Квинтом, мотометрическую шкалу Озерецкого-Гельница и мимическую шкалу Л. А. Квинта. На втором этапе основным материалом логоритмических задач являются разнообразные двигательные, речевые, музыкально-ритмические задания. Но все упражнения используются по-разному, в зависимости от того, является заикание невротическим или неврозоподобным. При ходьбе у заикающихся с невротической формой заикания обращают внимание на осанку, пластичность движений, эмоциональное состояние, при неврозоподобном – на координацию движений и рук. Счетные упражнения при невротическом заикании сочетаются с разнообразными движениями с предметами, при неврозоподобном в едином, общем для всех темпо-ритме. Работая над дыханием, голосом и артикуляцией при невротическом не фиксируют внимание на дыхании, отрабатывают динамические оттенки голоса, добиваясь полного звучания голоса, при неврозоподобном упражнения выполняются под счет с четкой инструкцией. Упражнения для работы над чувством темпа и ритма при невротическом заикании предлагается улавливать ритмическую структуру в целом, при неврозоподобном начинать подсчет с наиболее простых ритмических последовательностей. Развитие и совершенствование координации движений при невротическом заикании
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=