ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

161 моторику. У заикающихся существуют выраженные нарушения моторной сферы, которые проявляются нарушением мышечного тонуса, дискоординация движений, в том числе и речевых, наличие двигательных уловок, нарушение темпа и ритма движений [3]. Устранение таких изменений в моторной сфере будет способствовать нормализации и развитию речи. Такое комплексное воздействие можно проводить на занятиях логопедической ритмики. В.И. Дресвянников, анализируя динамику коррекции моторики, заикающихся на логоритмических занятиях, пришел к выводу, что моторика и речь под влиянием коррекционной работы изменялись почти параллельно друг другу. Он предлагает определенную схему логоритмических занятий, которая зависит от конкретных целей и задач. Каждое занятие состоит из нескольких разделов. В вводной части имеются элементы строевой подготовки, в которой проводят построение в шеренгу и различные перестроения, фигурную ходьбу. Эти занятия способствуют мобилизации внимания детей, развитию чувства ориентировке в пространстве, выработке осанки, подготовке организма и мышечного аппарата к выполнению следующих разделов программы. Следующий этап – это выполнение лечебной гимнастики. При этом используются три вида упражнений – на речевое дыхание, на релаксацию и координацию движений. Особенностью упражнений на речевое дыхание состоит в том, что в них на счет раз всегда делается короткий, но полный вдох на два, три, четыре – медленный плавный выдох. Для контроля выдоха произносятся гласные звуки. Это способствует выработке навыка правильного пользования речевым дыханием. Затем выполняются упражнения, способствующие регуляции тонуса мышц. Особое внимание уделяется мышцам речедвигательного аппарата. Произносятся звуки или фразы при полной релаксации легкого, свободно, четко. Постепенно мышцы артикуляционного аппарата напрягаются до перенапряжения, т.е. до почти полной невозможности произнесения звуков. Раздел завершается упражнением на координацию движений рук, ног и туловища. Следующим разделом является подвижная игра. В комплекс игр входят речевые, сюжетные, музыкальные, игры- аттракционы, эстафеты и подготовительные к спортивным. После подвижных игр детей приводят в спокойное состояние, восстанавливают нормальное дыхание, снимают возбуждение. Для этого используют упражнения на внимание, дыхание, различные виды маршировки, прослушивание музыки. Следующий раздел занятия – пение. Пение – один из существенных факторов в оздоровлении речи заикающегося.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=