ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

155 психики и духовной жизни. Однако, - не слишком долго, чтобы не изнуриться и не затратить лишние усилия на ненужные шаги, чтобы не «застрять»; они должны побуждать себя и других к развитию, тренировкам, к отдыху, чтобы оставаться в хорошей форме на случай соревнования или иной «внезапной» жизненной необходимости, а также для того, чтобы сохранять жизненные силы и высокое качество жизни на всем ее протяжении. Им нужно учиться и совершенствоваться в знаниях и умениях о том, как избегать «выгорания» или получения травм в повседневной семейной и профессиональной жизни, на туристическом маршруте, в спортзале; они должны по мере возможности отсрочить или увеличить промежутки между «внезапными» и кризисными испытаниями, хотя и проверяющими их на прочность, но истощающими или деформирующими телесный, психологический и духовный капиталы. Износ человека может быть описан в терминах разрушения / старения тела, дисгармонизации и истощения телесного и иных видов человесеского и социального капитала. Большинство туристов в сфере рекреации, а также спортсменов и занимающихся любят и приходят на занятия, чтобы работать со своим телом и над своим телом, насладиться полнотой бытия, самореализацией, связанной с тренировкой, несмотря на часто довольно монотонный и изматывающий характер, например, перерезды на туристических маршрутах и т.д.. Формирование так называемой «телесной чувствительности», метапознавательных способностей в сфере телесной активности, которая является особенностью спортсмена или длительно и регулярно занимающегося спортом - —медленный и растянутый во времени процесс, который лишь отчасти зависит от воли или осознания. Телесное знание как основа соматической культуры, согласно А. В. Ваньке, включает знание о теле и знание тела, которое «разворачиваемое в пространстве диспозитивно через практическое действие и дискурсивно через артикуляцию техник тела» [1, с.113, 2, 2011, s. 9–10]. «Телесное знание являет себя как в эксплицитной форме, связанной с нарративизацией знания о теле, так и в имплицитной, включающей инкорпорированные компетенции, навыки и умения» [1, с.114; 3, s. 54-56; 4; 5]. Формирование телесной чувствительности или телесного знания требует чаще всего внесознательного и «незаметного» вписывания в тело и в развитие тела ментальных и телесных схем, присущих той или ной спортивной или оздоровительной «практике, которая предполагает недискурсивное посредничество или систематизацию. Эта прогрессивная телесная самотрансформация сходна с процессом

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=