ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

153 Подготовка кадров для сферы психологической рекреации и психологии рекреации в целом необходимым образом включает понимание тенденций и законов психической деятельности человека в процессе туристической активности разного вида, в ходе занятий физической культуры и спортом, начиная от детской и рабочей физкультурной зарядки и заканчивая профессиональной спортивной тренировкой, особенностей и психологических правил гармоничного взаимодействия с членами туристической, спортивной и тренерской групп, в том числе в контексте участия в специфичных групповых и командных взаимодействиях, в процессе подготовки и выступлений на соревнованиях, а также участия в различных формах общественной жизни, связанных с туристикой, физической культурой и спортом. В целом речь идет о том, что специалист в сфере психологии рекреации нуждается в подготовке, направленной на помощь людям в сфере накопления, восстановления и гармонизации их телесного и культурного, человеческого и социального капиталов. При этом психологическая подготовка специалистов в области психологии рекреации, а также психологии физической, в том числе лечебной, культуры и спорта включает ряд основных компонентов: - знания и умения в области психологии физической, психологической и духовной рекреации (профилактики и коррекции травматизации, формирования и реформирования знаний и умений клиентов в сфере самоуправления и саморазвития в целом); -знания и умения сопровождения туристических групп разных типов на разных типах маршрутов и программ рекреации, проблем и способов предотвращения и разрешения конфликтов в туристике между ее субъектами, психологическая копетентность в сфере создания и поддержания рекреационного климата и иных условий успешной рекреации в туристических дестинациях, оптимизации туристических маршрутов в целях повышения их рекреационного потенциала; - знания и умения в области психологии спортивной профориентации: психологического отбора для занятий в конкретных видах спорта, включая отбор будущих чемпионов, диагностики и учета индивидуальных особенностей занимающихся физической культурой и спортом, профессионального переориентирование спортсмена, учителя физкультуры и тренера (после выхода спортсмена из спортивной карьеры, смены тренером или учителем сферы профессиональной деятельности); - знания и умения в области психологии разработки и реализации программ занятий для занимающихся (обучающихся) и

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=