ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

149 3. Интеграция базового и дополнительного образования - сочетание уроков физической культуры с учебно-тренировочными занятиями по избранному виду спорта в режиме учебного дня. Успешная реализация модели предусматривает создание следующих организационно-педагогических условий : 1. Реализация обязательных трехразовых в неделю уроков физической культуры, вынесенных за пределы академического расписания. В соответствии с технологией спортивно ориентированного физического воспитания занятия по физической культуре необходимо проводить только по окончании всех уроков, что целесообразно с точки зрения гигиены, психологии и методики, т.к. детям не надо после занятий физкультурой «включаться» в учебный процесс по другим предметам. 2. В 1-м классе проводить уроки физической культуры с преимущественным использованием методики общей физической подготовки, игровых и современных фитнес-технологий. А начиная со 2-го класса ввести распределение детей по спортивно ориентированным группам и группам ЛФК, на основании интересов и личного выбора ребенка и его родителей. Предлагается провести собеседование, на котором определить предпочтения ребенка в выборе вида двигательной активности (бег, игры, танцы, гимнастика и т.п.). Обеспечить (при необходимости) свободный переход ребенка из одной спортивно ориентированной группы в другую, но не более двух раз за учебный год. При наличии детей, по состоянию здоровья, отнесенных к специальной медицинской группе, предусмотреть организацию занятий такой группы отдельно от основной по специально разработанной программе на основе лечебной физической культуры. 3. Формирование межшкольных физкультурно-спортивных зон (баз) в условиях образовательных центров г. Тулы. Т.к. школы имеют разнообразную физкультурно-спортивную базу, которую можно рационально использовать в новых условиях образовательных центров и в зависимости от выбранной спортивной группы, дети могут заниматься, например, на стадионе или в спортивном зале другой школы данного образовательного центра, где условия для такого вида деятельности являются более благоприятными. 4. Использование в учебном процессе по физической культуре в школе программ групп спортивно-оздоровительной и начальной подготовки конкретного вида спорта (например, футбола). Это позволяет детям и педагогу решать задачи физического развития и физической подготовленности интересными

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=