ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

148 активность, что ведет к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, формированию патологии костно-мышечной системы, увеличению травматизма, сказывается на процессе адаптации к учебным нагрузкам. Очевидно, что такое положение во многом связано с продуктивностью работы системы образования в данном направлении. К сожалению, качество физического воспитания во многих школах страны в целом и г. Тулы в частности не соответствует современным требованиям, интересам и потребностям детей. Слабо внедряются инновационные технологии и авторские программы. С другой стороны, школьный возраст является благоприятным для начала занятий различными видами спорта, но из-за проблемы отсутствия взаимодействия между общеобразовательными школами и спортивными, приток детей в спорт носит стихийный характер. Также важно отметить, что в школах г.Тулы практически не проводятся физкультурные занятия с детьми, по состоянию здоровья отнесенными к специальной медицинской группе. Поэтому за период обучения у данной категории, учащихся показатели здоровья ухудшаются в значительной степени. В связи с вышеизложенным, предпринята попытка теоретического обоснования модели спортивно ориентированного физического воспитания «Уроки спорта и здоровья» для учащихся 1-4 классов образовательных центров г. Тулы, соответствующей современному уровню развития знаний, способной обеспечить каждому школьнику индивидуализированный подход к проблеме его личного здоровья, уровню его физической подготовленности и спортивной одаренности. В основе модели использованы педагогические технологии спортивно ориентированного физического воспитания, разработанные В.К. Бальсевичем и Л.И. Лубышевой. Цель модели - повышение качества образования по физической культуре учащихся начальных классов на основе дифференцированного спортивно ориентированного подхода в условиях центров образования г. Тулы. Задачи модели: 1. Увеличение адаптационных и функциональных возможностей детей, повышение уровня физического развития и физической подготовленности каждого школьника; 2. Сохранение и укрепление здоровья детей, отнесенных к специальной медицинской группе;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=