ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

146 Некоторые различия в показателях тестирования мы склонны объяснять индивидуальными возрастными особенностями развития студентов первого курса и, возможно, различными социальными условиями жизнедеятельности [2]. При изучении социальных явлений следует исходить из известного положения философии о всеобщей связи и взаимодействии явлений общественной жизни. Этот философский принцип находит свое подтверждение и в области педагогических явлений. Изучение взаимосвязей в этой области знаний выступает как могучее средство познания объективно существующих закономерностей. Закономерности массовых явлений, к которым относится физическое воспитание, складываются под влиянием множества социально-биологических причин, которые действуют одновременно и во взаимосвязи. С помощью корреляционного анализа данных, полученных при тестировании, мы имеем возможность глубже изучить и понять внутренние взаимосвязи отдельных показателей самопознания, двигательного и эмоционального компонентов профессионально- личностных качеств студентов первого курса в процессе МПЗ по физической культуре, проследить динамику их развития. Высокие достижения в любой деятельности во многом зависят от степени мотивации к ней, от желания добиться успеха. Чем выше мотивация, тем успешнее выполняемое действие. Для диагностики и мониторинга наиболее эффективных педагогических условий формирования профессионально- личностных качеств на МПЗ в педвузе целесообразно использовать не весь объем предложенных нами батарей тестов, а лишь наиболее и наименее информативные из них, учитывая изменчивость информативности отдельных тестов, а также возраст студенток. Таким образом, в современных условиях теория физической культуры приобретает прогностические и преобразующие функции, позволяющие моделировать формирование качественного новообразования личности – ее физической культуры, формирование ее профессионально-личностных качеств. Литература 1. Букин В.П., Атаева Т.А. Досуг и физкультурно- оздоровительная деятельность как факторы здорового образа жизни молодежи. Пенза: ПГУ, 2009.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=