ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

131 В процессе исследования и анализа умений детей с ДЦП, от первого занятия и годового курса обучения плаванию показал повышение показателей двигательной активности. Нами было установлено, что выполнение захватов доски кистью у обоих детей улучшился от 0 до 3 баллов. Выполнение задержки дыхания на вдохе как у первого, так у второго ребенка был на среднем уровне с постоянным контролем со стороны тренера. У детей появилась возможность выполнять вдох и выдох без погружения головы под воду, что является важным для процесса «лежания на воде». Сложным моментом работы являлось научить детей удерживать себя в положении лежа на спине. Исследуемые дети постоянно старались согнуть к животу ноги к животу. Для устранения данной позы на протяжении 20 занятий выполнялся ряд специальных упражнений для разгибания ног в тазобедренных и коленных суставах. Умением выполнять скольжение на груди и на спине без помощи тренера овладел один ребенок, второму все же требовалась помощь. Самостоятельно проплывать отрезок в 10 м овладел 1 ребенок. В целом, для преодоления дистанции характерно большое разнообразие двигательных действий, как по форме, так и по скорости их выполнения. Все движения объединяло одно принципиальное условие – ребенок самостоятельно перемещался по поверхности воды. В процессе усвоения умения выполнять попеременные движения ногами в водной среде дети научились лучше стоять, в том ходить с поддержкой тренера. По свидетельству родителей у всех детей, прошедших курс обучения плаванию, улучшилось состояние физического, психического и интеллектуального развития. Таким образом, эффективность индивидуальных занятий плаванием с детьми с ДЦП показала свою эффективность, так улучшилось выполнение захватов кистью борта и доски, умения лежания на воде, скольжения и дистанции 10 м, что является важным условием их физической реабилитации и двигательного развития. Литература 1. Бадалян И.О.Детские церебральные параличи /И.О. Бадалян, Л.Т. Журба, О.В. Тимонина. - Киев, 2008. – С. 100-102

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=