ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

130 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ С ДЕТЬМИ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ О.Ю. Дурманихина студент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Тула, Россия) В настоящее время процесс обучения плаванию детей с детским церебральным параличом (ДЦП) является достаточно актуальной проблемой, так как данная патология характеризуется нарушение развития психомоторных функций ребенка. Двигательные нарушения у данной категории детей может проявляться как в виде парезов, параличей так и насильственных движений. Особенно сложными можно считать нарушения регуляции тонуса, которые могут происходить по типу спастичности, ригидности, гипотонии, дистонии. Нарушения регуляции тонуса тесно связаны с задержкой патологических тонических рефлексов и не сформированностью цепных установочных выпрямительных рефлексов. На основе этих нарушений формируются вторичные изменения в мышцах, костях и суставах [1]. Важным средством физической реабилитации и формирования двигательных действий, по нашему мнению является занятия элементами плавания с детьми с ДЦП. Особая важность решения проблемы обучения плаванию детей с ДЦП обусловлена оздоровительным, и без медикаментозным воздействием водной среды на развивающийся организм, активизирующим способности ребенка. На базе спортивно реабилитационного центра инвалидов г. Тулы проводилось исследование 2-х детей 10-11 лет с ДЦП. Занятия проводились индивидуально с каждым ребенком 3 раза в неделю в бассейне до 40 минут [2]. На начало исследования дети-инвалиды были с частично сохранным интеллектом. Это обеспечило нам минимальный контакт с ребенком. В начале исследования у исследуемых детей двигательные действия в водной среде имели очень вялый характер. Амплитуда движений была минимальной. Процесс дыхания и глотания затруднен. Все действия в воде происходили с помощью тренера, который находился в воде.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=