ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

13 Особенностью упражнений, которые применяются в вечернее время, является снятие напряжения, накопленного за день, балансирование энергетических процессов организма, подготовка ко сну. 1) Комплекс упражнений локального характера (носит успокаивающий характер, многие упражнения взяты из хатха-йоги). 2) Комплекс дыхательных упражнений (аналогичен школьному, меняются элементы упражнений, кроме того, добавлен ряд упражнений из дыхательной гимнастики хатха-йоги). 3) Комплекс упражнений для позвоночника (аналогичен школьному комплексу). 4) Упражнения на концентрацию внимания. 5) Солевые ванночки для ног. Эта процедура выполняется для балансировки энергетических процессов организма, кроме того она носит закаливающий характер. 6) Упражнения на релаксацию. Одновременно проводится работа с родителями, где им конкретно разъясняют особенности питания, объясняют необходимость систематического выполнения нашей программы, а также ещё раз напоминают о важности соблюдения правил гигиены. Упражнения выполняются на физкультминутках и уроках физической культуры. Эти упражнения активизируют функции сердечно- сосудистой и дыхательной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, а также тренируют организм в целом с последующим снятием утомления, накопленного в течении дня. Кроме того, ряд методик направлены на закаливание организма, а также на то чтобы сбалансировать психические и энергетические процессы организма детей. Особенностью нашей методики является то, что еженедельно происходит смена ряда упражнений в используемых комплексах, что позволяет создавать эффект новизны. Для детей она является интересной, доступной, учитываются индивидуальные особенности учащихся и степень тяжести нагрузки за день Полученные нами предварительные данные свидетельствуют о повышении аппетита, улучшении внимания, сна, памяти, мышления. Зарегистрировано снижение заболеваемости детей. Кроме того, по свидетельству классных руководителей, дети стали более уравновешенными. Таким образом, можно заключить, что разработанная нами экспериментальная программа достаточно эффективна и может быть рекомендована младшим школьникам для повышения адаптационных возможностей организма, улучшения функционального состояния и повышения уровня здоровья детей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=