ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

125 скорость реакции, например, у киберспортсменов выше на 25%. Дивергентные личности ищут неоднозначные способы решения проблем. Они не останавливаются на одном пути, а стремятся найти столько их вариантов, сколько возможно. Поиск новых стратегий в игре и умение выходить из критических ситуаций способствуют развитию дивергентности мышления. Игры повышают креативность, интуицию и способность к адаптации в состояниях психической нагрузки. К соревнованиям по компьютерному спорту спортсмен должен быть функционально подготовлен, так как испытывает значительные нагрузки, направленность которых, как показывают исследования Стрельниковой И.В. 2013-2014 гг., схожа с нагрузками шахматистов в блице и быстрых шахматах. Однако, в процессе спортивной подготовки требуется еще специальная психофизиологическая подготовленность для быстрой коммуникации в рамках командного взаимодействия (в командных дисциплинах компьютерного спорта) и специальная тактико- стратегическая подготовленность (в индивидуально-игровых дисциплинах компьютерного спорта). В отличие от интеллектуальных видов спорта, где спортивные действия спортсмен совершает в ответ на действия соперника поочередно, в компьютерном спорте, чаще всего, спортивные действия осуществляется одновременно с действиями соперника и, в этом плане, функциональные нагрузки режима принятия решений наиболее близки к спортивным играм, что требует сбалансированной работе всех систем организма. Поэтому для стабильного технико-тактического мастерства тренировочный процесс в компьютерном спорте направлен как на формирование специальных умений и навыков, так и на развитие функциональных систем организма, прежде всего, центральной и периферической нервной систем. Стрельниковой И.В. и Стрельниковой Г.В. в 2014 году было проведено исследование влияния компьютерных игр на центральную нервную систему компьютерных игроков на основе анализа электроэнцефалограммы, регистрируемой до и сразу после игры. Анализ общей активности коры головного мозга показал более выраженную активацию правого полушария по сравнению с левым. Этот факт косвенно указывает на развивающий потенциал компьютерных игр для функций правого полушария, что редко встречается в традиционной педагогической практике. Так школьное обучение, в основном, больше адресуется к левому полушарию, которое связано с вербальными функциями, счетом, логикой.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=