ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.
114 усиления деятельности системы кровообращения, увеличения общего объема циркулирующей крови, повышения числа эритроцитов и содержания гемоглобина; активизации работы дыхательной системы; укрепления мышечной системы: быстроты, силы, ловкости, выносливости мышц; совершенствования координации движений; развития адаптационных процессов в организме; улучшения качества костной ткани, большей подвижности суставов; нормализации обмена веществ в организме; правильной работы регуляторных функций организма; снижения избыточного веса при систематических занятиях с умеренным питанием; положительного влияния на самочувствие, настроение, работоспособность [2]. Большое значение в физическом развитии отводится самовоспитанию и самосовершенствованию. Физическое самовоспитание рассматривается как процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой, ориентированный на формирование физической культуры личности. Оно может быть сопряжено с другими видами самовоспитания – нравственным, трудовым, интеллектуальным, эстетическим и др. Самовоспитание развивает положительные качества и свойства личности, а также помогает избавиться от недостатков. В работе над собой важно фиксировать даже незначительные положительные сдвиги, так как это подкрепляет уверенность в собственных силах, активизирует, содействует дальнейшему совершенствованию программы физического самовоспитания и самосовершенствования [3]. ЗОЖ формирует ответственность за свое здоровье и рассматривается как часть общекультурного развития. Он создает такую социокультурную микросреду для личности, в условиях которой возможна высокая творческая самоотдача, работоспособность, трудовая и общественная активность, психологический комфорт. Все элементы ЗОЖ взаимосвязаны и взаимообусловлены и в целом усиливают оздоровительный эффект образа жизни и играют важную роль в профилактике заболеваний, в том числе и социально обусловленного характера. При работе со студентами на кафедре охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина в рамках дисциплин «Безопасность жизнедеятельности», «Основы медицинских знаний
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=