ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

102 контрольной группы занимались базовой аэробикой, где в основной части урока использовались блоки движений, состоящие из основных базовых шагов, которые модифицировались в процессе занятий и сочетались с различными движениями рук. Студентки экспериментальной группы занимались танцевальной фитнес- аэробикой: первые 10 занятий - латин-аэробикой, последующие занятия (11-20) – в восточном стиле, (21-26) – хип-хоп. В разминке использовались базовые шаги, ставшие типичными для этих видов занятий, в основной части урока - блоки движений в латиноамериканском стиле, в восточном стиле фанк и хип-хоп с различными характерными движениями рук. В обеих группах в основной части занятия присутствовал «партерный» блок (блок силовых упражнений), который был направлен на проработку отдельных блоков мышц. Оценка уровня физической подготовленности студенток контрольной и экспериментальной групп проводилась в начале и в конце педагогического эксперимента, после 26-ти занятий и осуществлялась на основе использования батареи тестов, позволяющих оценивать уровень развития основных физических качеств. Тестирование проводилось приемом нормативов – четырех тестов, оценивающих следующие показатели: аэробная выносливость – «Степ-тест»; силовая выносливость мышц верхнего отдела брюшного пресса – «Подъем туловища»; силовая выносливость мышц рук и плечевого пояса – «Отжимание» в упоре на коленях; гибкость поясничного отдела позвоночника – «Наклон вперед». На основе литературных статистических данных [2] были определены количественные минимальный и максимальный уровень показателей и предложена качественная оценка от «очень низкой» до «очень высокой». Предлагаемая оценка уровня физической подготовленности по результатам тестирования базируется на принципе оптимальности развития отдельных физических качеств, поэтому при достижении достаточного уровня подготовленности дальнейшее его развитие уже не оценивается более высокими баллами. Наиболее целесообразной в физическом воспитании является оценка по сдвигам в результатах, а не по абсолютным показателям студентов. Это гуманистический педагогический путь, ведущий к внутренней мотивации студента. Важен не результат сам по себе, а процесс систематических занятий ради достижения прогрессирующего, доступного, индивидуального результата[4]. Влияние занятий фитнес-аэробикой на психическое состояние студенток обеих групп определялось при помощи оценки уровня реактивной (как состояние) и личностной тревожности (как устойчивой

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=