ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

Научное направление 1 МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ 3
Маркова М. П., Родина Е. А., Каспарова К. А., Асланзаде Э. Т. Исследование динамики школьной зрелости дошкольников г. Тулы 3
Никулин И. Н., Усманова М. С., Посохов А. В. Методика занятий атлетизмом женщин 25–35 лет с использованием нестандартного спортивного оборудования 10
Давиденко В. Н., Терехов А. А., Шариков А. А. Продукты пчеловодства как альтернатива анаболическим стероидам в спорте 13
Внукова Е. В. Занятия аэробикой как средство повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой 16
Шепеленко С. А., Загорцева Я. Д. Динамика показателей психофункционального состояния женщин 36–45 лет, занимающихся аквааэробикой 17
Савин С. В., Степанова О. Н. Методические особенности фитнес-тренировки лиц зрелого возраста с использованием кардиоваскулярных тренажеров 21
Шестакова Т. А., Петрушина Г. А. Педагогические условия формирования самоопределения студентов ФФК в процессе занятий оздоровительным фитнесом 25
Шестакова Т. А. Инновационные фитнес-технологии в формировании самоопределения физической культуры личности студентов 27
Малахова Е. Ю., Руднева Л. В., Бредихин Н. С. Генезис развития акробатического рок-н-ролла в Тульском регионе 30
Николаева А. Д. Влияние курения электронных сигарет на физическое здоровье населения 33
Гревцова Е. А., Горбич В. Ф., Буробина Л. Н. Социально-гигиенические аспекты курения будущих преподавателей физической культуры и спорта 37
Научное направление 2 ФИЗИЧЕСКОЕ, ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ 41
Трубицин А. Ф., Пахамович И. А. Игры для детей в решении оздоровительных задач физического воспитания 41
Вишняков А. В., Фролова Т. С., Скуратова Е. М. Метрологическое обоснование тестов для контроля за уровнем развития координационных способностей старшеклассниц, занимающихся в школьной секции волейбола 47
Мостовая Т. Н. Пластическая выразительность – средство повышения качества выступлений спортсменов 51
Мищенко И. А. Адаптивное физическое воспитание учащихся с задержкой психического развития с вегетативно-сосудистой дистонией 55
Коняева Т. Н., Красников Г. В., Красникова И. В., Ильчук Е. В. Влияние геомагнитной активности на двигательные функции человека 61
Волынская Е. В. Влияние занятий аквааэробикой на функциональное состояние беременных женщин 66
Петкевич А. И., Кузнецова Ю. И. Коррекция проявлений метаболического синдрома у женщин 50–60 лет 71
Родин Ю. И. Педагогика как наука о здоровье развивающегося человека 75
Кипурова С. Н., Гусев Ф. Ф. Педагогические возможности урока физической культуры для преодоления агрессии подростков 80
Парфенов А. С. Современное представление о здоровом образе жизни студентов 83
Котьков Н. Н., Тихомирова Т. А., Лазарев К. Е. Формирование в молодежной среде установок толерантного поведения с помощью занятий по физической культуре 86
Красникова И. В., Красников Г. В., Коняева Т. Н., Иконская Е. О. Оценка адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы студентов с использованием дыхательной пробы 88
Савкина Н. В. Анализ результатов пробного тестирования по подтягиванию с высокой перекладины и в рывке гири в рамках физкультурно-спортивных мероприятий в ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК» 91
Лушникова Е. Н. Оздоровление детей старшего дошкольного возраста в театрализованно-игровой деятельности 94
Меркулова Е. К. Из опыта работы по укреплению физического здоровья детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на занятиях по физическому воспитанию 99
Еланцев Н. Л., Куликова М. В. Влияние занятий по обучению плаванию на эмоциональное состояние детей старшего дошкольного возраста 102
Серегина О. Б., Фокеев В. Р. Динамика показателей двигательной подготовленности девушек, занимающихся мини-футболом 106
Головин В. С., Липатова Ю. В., Липатова И. Е., Смирнова И. Е. Применение информационных технологий для исследования двигательной активности населения 109
Метелкина Д. С., Барановская Т. А. Деятельность физкультурно-оздоровительного центра «Здоровье» ТГПУ им. Л. Н. Толстого в реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» 111
Климова Е. В. Применения комплекса ГТО в СГУПСе 115
Пантюхина Л. Е. Использование комплексных упражнений в вводной части занятия физическими упражнениями в вузах 117
Конник И. А., Руднева Л. В. Психолого-педагогические условия оздоровления детей старшего дошкольного возраста средствами элементов туризма в дошкольном образовательном учреждении 120
Поздышев А. А. Применение средств оздоровительно-коррекционной направленности в процессе обучения учащихся в профильных классах 123
Гуреев Н. В., Никульшин В. В., Александров А. Ю. Соответствие биологического возраста паспортному у студентов очно-заочной и заочной форм обучения 126
Петрова М. А. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства с учетом городского календаря спортивно-массовых мероприятий 129
Ефимова Т. В., Девятиярова Е. А., Шинко С. П. Физическое воспитание и его роль в профилактике наркомании среди молодежи 133
Новикова Т. Д., Петрушина Г. А. Оценка уровня общефизической подготовленности студентов на занятиях по физическому воспитанию 136
Петрушина Г. А., Новикова Т. Д. Спортивные игры в физическом воспитании студентов специальной медицинской группы 138
Мелентьева Н. Н. Особенности развития двигательных качеств у школьников специальной медицинской группы 141
Арпентьева М. Р. Здоровьесбережение в учебном процессе: к вопросу о дидактогениях и матетогениях 146
Научное направление 3 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА 154
Никулин И. Н., Дарбинян М. А. Сравнительная характеристика правил соревнований по армрестлингу в Российской Федерации в 1990 и 2015 годах 154
Демченская Л. Г., Родионова О. В. К вопросу о повышении эффективности учебного процесса по физической культуре с помощью современных ИКТ 157
Шувалов Ю. Н., Никитенко А. Н. Гендерные особенности морально-волевой сферы будущих специалистов физической культуры 159
Башкирова И. Ю., Куликова Т. А., Логвинов С. И. Информационный подход в исследованиях психического здоровья студентов 162
Белошенко А. В. Интеграция инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физкультурно-спортивной деятельности и спорта высших достижений в Тульском регионе 168
Борисенко Л. Д., Григорьева Е. В. Социальные проблемы адаптации спортсмена к новому жизненному циклу после завершения карьеры 171
Давиденко В. Н., Чунг Буй Хиеу Физическое воспитание и развитие спорта в вузах Вьетнама 175
Туревский И. М., Петрушина Г. А., Сергеев И. А., Сорокина К. Структура психомоторной подготовленности как основа моделирования тренировки юных спортсменов 180
Левин П. В. Применение занятий по методике пилатеса для коррекции нарушений позвоночника у учащихся старших классов 183
Петрыгин С. Б. Применение элементов единоборств на уроках физической культуры в 10–11-х классах 188
Сусорова М. В. Инновационные технологии на пути повышения качества занятий по физической культуре в вузе 193
Савкина Н. В., Тихомирова Т. А., Корнеева Т. В. К проблеме формирования у студентов мотивированного подхода к занятиям физической культурой 196
Петрушина Г. А., Фролов А. Ю., Новикова Т. Д. Основные направления по развитию физической культуры студентов вуза 199
Хитров В. Д., Павлова М. А. Концептуальные подходы к изучению кинематических характеристик бега в специфике тренировочного процесса спортсменов-ориентировщиков 202
Шепеленко С. А., Улыбышева М. О. Предстартовые эмоциональные состояния спортсменов и способы их регуляции 208
Губанцева И. Б., Миронов Д. Л., Егоров В. Н. Особенности и значение процесса планирования подготовки спортсменов-танцоров высокого класса 212
Евдокимова Ю. О., Панфилов О. П. Антропологический подход к управлению адаптационным процессом школьников в естественной среде обитания 216
Багомедов М. Б., Аксенов В. П. Важный фактор спортивного совершенствования юных борцов 220
Родин Ю. И. Развитие представлений о выразительности человека и его движений 222
Цыпленкова Е. С., Миронов Д. Л. Технология управления подготовкой высококвалифицированных легкоатлетов-прыгунов с использованием информационной базы данных 229
Валеева Г. В. Технологии преподавания дисциплины «Философия» на факультете физической культуры (направление «Педагогическое образование») 236
Борисенко Л. Д., Григорьева Е. В. Особенности дифференцированного подхода на занятиях по физической культуре 239
Бакулина Е. Д. Проблемы развития эстетической гимнастики 242
Ким Т. К. Взаимодействие школы и семьи по вопросам просвещения родительской общественности и сопровождения семейного физического воспитания 245
Морозов В. Н., Боброва Ю., Жарикова С. К вопросу адаптации и дезадаптации бакалавров в области физической культуры к учебной деятельности в вузе 250
Туревский И. М., Милованова Е. А. Влияние тренировки в условиях сбивающих факторов на динамике функционального и психомоторного состояния юных спортсменов 255
Новикова А. А., Шувалов Ю. Н. Компетенции педагога по физической культуре, формирующиеся в процессе его подготовки 260
Бородаенко В. Н., Беленков А. С., Никитин О. А. Структурная организация двигательной деятельности как новая форма организации работы по комплексу ГТО в вузах 264
Тарасов Д. Р. Особенности развития скоростно-силовых и координационных способностей футболистов 12–14 лет 272
Туревский И. М., Тарасов Д. Р. Спортивные игры как средство формирования профессиональных компетенций бакалавров (на примере футбола) 275
Туревский И. М. Взаимосвязь университетской системы обучения с подготовкой магистрантов на факультете физической культуры 280
Антипов Д. С. Система анализа освоения плавательных навыков детей младшего школьного возраста с комплексными нарушениями в развитии 284
Малоземов О. Ю. Аспекты теории и практики полимотивации физкультурно-оздоровительной деятельности 289
Малахова Е. Ю., Руднева Л. В. Некоторые аспекты проведения отбора девочек 7–8 лет к занятиям акробатическим рок-н-роллом 297
Левин К. А., Руднева Л. В. Формирование мотивации у студентов I курса к занятиям физической культурой в педагогическом вузе 300
Матчин Д. И., Липатова Ю. В., Липатова И. Е. Особенности использования средств оздоровительной физической культуры для коррекции осанки дошкольников 303
Белашенко О. В., Оськин И. А., Руднева Л. В. Из опыта подготовки спортсменов-инвалидов по зрению «спорт слепых» в Тульском регионе 306
Стулов В. В. Пути повышения эффективности физического воспитания студентов 310
Борисова В. В., Букреев Е. В. Совершенствование быстроты юных футболистов в подготовительном периоде с использованием игровых упражнений 312
Борисова В. В., Букреев Е. В., Никитина Е. А. Влияние занятий скандинавской ходьбой на функциональное состояние и двигательную подготовленность старшеклассниц 316
Борисова В. В., Титова А. В., Панфилов О. П. Повышение надежности выполнения перебросок предметов в групповых упражнениях как компонент оптимизации учебно-тренировочной и соревновательной деятельности гимнасток "художниц" 319
Кондратьев А. Н., Полякова И. В., Кондратьева Е. О. Экспериментальное обоснование эффективности технологии «Спортивный выходной» в тренировочном процессе по каратэ детей 7–8 лет 324
Кучина А. В., Смирнова Е. Е. Методические особенности использования игровых упражнений с мячом на физкультурно-оздоровительных занятиях с дошкольниками 330
Кузьменко Г. А. Исследование характера интеллектуальной нагрузки в структурных компонентах спортивной деятельности подростка 334
Полякова И. В., Трусиков В. Ю. Теоретическое обоснование формирования умений здоровьесбережения младших школьников в процессе занятий мини-футболом 343
Фролов А. Ю., Петрушина Г. А. Актуальные проблемы физической культуры и спорта 345
Хохлова О. А., Алешина Н. С. Физическая культура как фактор повышения социально-профессионального уровня студенческой молодежи 347
Цветкова Л. Н., Солнцева Н. С. Роль физической культуры и спорта в процессах самопознания и самооценки студенческой молодежи 350
Хохлова О. А., Алешина Н. С. Социальная роль физической культуры как фактор формирования у студентов ценностного отношения к здоровью 353
Zhu Yan, Zhou Dianxue To the question of china basketball association teams offense and defence strength: comparative analysisof 2014–2015 season playoff 355
Научное направление 4 ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ 362
Серегина О. Б., Тарасенко Л. В. Подготовка студентов к формированию у школьников предметных результатов обучения физической культуре 362
Фадеенко О. В. Повышение компетентности тренеров-преподавателей ДЮСШ в области спортивной психологии как фактор эффективности подготовки спортсменов 366
Шепеленко С. А. Фитнес-технологии в системе школьного образования 370
Шувалов Ю. Н., Новикова А. А. Формирование профессиональных компетенций и динамика личностных качеств у будущих педагогов по физической культуре 372
Руднева Л. В. Курсы профессиональной переподготовки «Адаптивная физическая культура в образовании» в ТГПУ им. Л. Н. Толстого: региональный аспект 376
Макеева В. С., Поляков Д. О. Формирование профессионально важных личностных качеств студента средствами активных форм туризма 379
Полякова И. В. Реализация инновационных технологий в процессе освоения магистрантами дисциплины «Организация спортивно-массовой работы» 383
Савельева О. Ю. Обеспечение должного уровня плавательной подготовленности бакалавров физической культуры 385
Фролов А. Ю., Петрушина Г. А., Руднева Л. В. Роль факультета физической культуры в разрешении проблемы дефицита физкультурно-спортивных кадров на сельских территориях 388
Научное направление 5 АНТРОПОЭКОБИОРИТМОЛОГИЯ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА И НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 392
Панфилов О. П., Борисова В. В., Морозов В. Н., Дубровин В. А. Антропоэкобиоритмологическая здоровьеразвивающая модель современного образовательного учреждения 392
Панфилов О. П., Борисова В. В., Морозов В. Н., Дубровин В. А. Антропоспорткультура в контексте подготовки современного специалиста в сфере физического воспитания и спорта 400
Шелиспанская Э. В. Биоритмологические аспекты адаптации человека 410
Полиевский С. А., Конторщиков В. В., Калинкин Л. А., Панфилов О. П. Обоснование и перспективы экомониторинга спортивной среды 414

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=