ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

99 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Е. К. Меркулова, студент ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» (Москва, Россия) В последние годы увеличивается число детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР). У них наблюдаются отклонения в фи- зическом развитии, несформированность навыков основных движений, общая моторная неловкость, нарушение координации движений, поверх- ностное дыхание. Поэтому, одной из главных задачей деятельности педагогов логопедиче- ских групп дошкольного учреждения является создание условий для оздоров- ления воспитанников. Особое значение в укреплении физического здоровья детей с ОНР традиционно отводят средствам физической культуры. Общепри- нятым в отечественной дошкольной педагогике является понимания значения систематических научно обоснованных занятий физическими упражнениями, в сочетании с благоприятным воздействием естественных сил природы, сани- тарно-гигиенических факторов в оздоровлении детского организма. Однако, несмотря на то, что в последние годы создано немало оздоро- вительных технологий для детей с проблемами в физическом и психиче- ском развитии, специалисты дошкольных учреждений испытывают за- труднения в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы. Педагогическим коллективом Муниципального бюджетного дошколь- ного образовательного учреждения № 20 «Лукоморье» г. Химки Москов- ской области накоплен положительный опыт оздоровления детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами физиче- ского воспитания. В своей деятельности мы руководствуемся современными предс- тавлениями: – о здоровье как о комплексном, многомерном, динамическом состоя- нии, позволяющем человеку осуществлять биологические и социальные функции (И. И. Брехман, А. В. Виноградов и А. К. Мазепов, И. В. Давы- довский Г. А. Апанасенко, Р. П. Баевский, Н. М. Амосов, В. П. Казначеев); – о принципах, методах, условиях оздоровления детей дошкольного возраста средствами физического воспитания (В. П. Спирина, Н. М. Акса- рина, З. С. Уварова, Е. А. Аркин, Л. И. Чулицкая, Е. Г. Леви-Гориневская, А. И. Быкова, Н. М. Щелованов, Ю. Ф. Змановский, А. В. Кенеман, Т. И. Осо- кина, В. Г. Алямовская, Е. В. Воднева, Л. Н. Волошина и др.).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=