ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

97 ленности дошкольников. У детей, занимавшихся по экспериментальной программе, они были статистически выше, чем у сверстников контрольной группы. Дошкольники экспериментальной группы лучше проявили себя в беговых упражнениях. Более высокие результаты по окончании экспери- мента они продемонстрировали также в прыжке в длину с места, метании на дальность, и челночном беге 3 × 5 м, то есть в упражнениях, требующих проявления скоростно-силовых и координационных способностей. У детей экспериментальной группы наблюдались более выраженные изменения и в качестве основных движений. В результате наблюдения выявлено также, что в обеих группах забо- леваемость детей возрастала в осенние и зимние месяцы, а начиная с марта месяца постепенно снижалась. При сравнении динамики заболеваемости детей экспериментальной и контрольной групп выявлен более высокий уровень заболеваемости детей второй группы во всех месяцах года. Таким образом, в ходе исследования был экспериментально доказан развивающий и оздоровительный эффект физического воспитания в теат- рализованно-игровой деятельности. Он выразился в статистически значи- мых приростах показателей, характеризующих физическую подготов- ленность и в более низкой динамике простудных заболеваний, положи- тельных изменениях физического развития детей экспериментальной группы по сравнению с аналогичными показателями их сверстников из контрольной группы. Педагогическими условиями моделирования театрализованно-игровой деятельности на занятиях по физическому воспитанию старших дошколь- ников выступали: – построение педагогического процесса в соответствии с закономер- ностями развития театрализованно-игровой деятельности детей дошколь- ного возраста; – осуществление руководства творческой деятельностью детей в теат- рализованной игре в соответствии с принципами гуманистической нап- равленности; – интеграция, объединение в театрализованной игре разных видов искусства; – творческое взаимодействие взрослого и ребенка (сотворчество в ху- дожественно-эстетической деятельности); – стимуляция активности детей посредством моделирования вообра- жаемой ситуации «как будто» за счет использования игровой формы про- ведения занятий, словесных и наглядных методов обучения и воспитания; введения детей в художественный образ посредством беседы; – модульное построение педагогического процесса в соответствии с тематикой театрализованно-игровых модулей; – постепенное усложнение содержания театрализованно-игровых мо- дулей и отдельных занятий в соответствии с возрастными возможностями и интересами детей;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=