ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

96 лений о телесном и духовном здоровье человека средствами физической культуры посредством инсценировки легенд, небольших литературных текстов, а также театрализованных действий в виде спортивных праздни- ков и вечеров досуга. Каждый театрализованно-игровой модуль включал три этапа: знакомство с темой, подготовка и проведение спортивного праздника, вечера досуга. На каждом этапе решались конкретные педагогические задачи. Основ- ной задачей первого этапа было знакомство с темой. Этому предшествовала предварительная подготовка педагога, которая заключалась в разработке плана театрализованного представления (спортивного праздника), обсужде- ние его совместно с детьми, подготовки инвентаря и оборудования, нагляд- ного материала, необходимого для проведения спортивного праздника. За- тем, педагог совместно с детьми разрабатывал сценарий праздника, проду- мывал оформление театрализованно-игрового пространства. В рамках второго этапа дети разучивали роли, осваивали необходимые для этого движения. Основными средствами реализации данного этапа бы- ли разнообразные физические упражнения, подвижные и театрализован- ные игры, а также игровые задания, обеспечивающие выполнение ребен- ком взятой на себя роли. При обучении двигательным действиям широко использовался игровой метод в сочетании со строго-регламентируемым и частично регламентированным методом, а также различные формы орга- низации детей на занятиях (фронтальная, групповая, индивидуальная). В процессе подготовки к празднику создавалась воображаемая ситуа- ция в соответствии со сценарием театрализованно-игрового действия (спортивного праздника), осуществлялось педагогическое руководство детской театрализованно-игровой игровой деятельностью. Третий этап – театрализованное представление предусматривал про- ведение спортивного праздника, вечера досуга и т.п. На спортивный праздник (вечер досуга) в качестве зрителей и его активных участников приглашались родители и другие члены семьи. Тем самым создавалась си- туация сопереживания театрализованно-ировым действиям детей наиболее значимыми для них людьми. Это придавало деятельности дошкольников определенную социальную значимость. Влияние экспериментальной программы на состояние здоровья оце- нивались по динамике показателей физического развития, заболеваемости в течение года, физической подготовленности детей. Анализировались как количественные и качественные показатели. Количественные характерис- тики измерялись в установленных единицах измерения и сравнивались с среднестатистическими возрастными нормами. Результаты проведенного педагогического эксперимента свидетельст- вуют о заметном улучшении физического развития и физической подго- товленности детей, занимавшихся по экспериментальной программе по сравнению динамикой аналогичных показателей детей контрольной груп- пы. Особо следует отметить приросты показателей физической подготов-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=