ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ

95 текстов) и театрализованных действий (спортивные праздники). Театрали- зованные игры используются эпизодически, что значительно снижает их благотворное влияние на формирование у детей интереса к занятиям физи- ческими упражнениями и, как следствие эффективность решения оздоро- вительных задач физического воспитания. С целью изучения возможности оздоровления и двигательного разви- тия детей в театрализованно-игровой деятельности нами с сентября 2012 – май 2014 года на базе ГБОУ Школа 1465 ДО № 6 г. Москвы нами был про- веден психолого-педагогический эксперимент. В нем приняли участие 43 ребенка 5–6 лет. Мы предположили, что моделирование театрализован- но-игровой деятельности в процессе физического воспитания старших до- школьников позволит органически ввести разнообразные формы двига- тельной активности в различные виды театрализованной игры. Это будет стимулировать двигательную и творческую активность, и приведет к по- вышению уровня физической подготовленности и оздоровлению детей старшего дошкольного возраста. При разработке экспериментальной программы мы опирались на со- временные представления: – о театрализованно-игровой деятельности и ее значении в развитии ребенка дошкольного возраста (П. П. Блонский, П. Ф. Каптерев, Р. И. Жу- ковская, Н. С. Карпинская, Л. С. Фурмина, Е. А. Медведева, Т. Н. Карама- ненко, А. П. Николаичева, А. П. Петрова, Т. И. Реуцкая, Н. А. Маханева, Л. В. Артемова., А. Е. Антипина, Е. В. Мигунова и др.); – о здоровье человека, разработанные в отечественной психологии и педагогике, как о сложном динамическом состоянии, включающем со- матический, физический, психический, психологический компоненты (С. С. Корсаков, В. М. Бехтерев, П. Б. Аннушкин, Б. С. Братусь, Б. Д. Кар- васарский, В. Н. Мясищев, И. В. Боев Бехтерев, В. А. Ананьев, Г. С. Ники- форов, И. В. Дубровина, Н. К. Смирнов, О. В. Хухлаева); – о физическом воспитании как о многоаспектном образовательном процессе, способствующем духовному и физическому развитию детей до- школьного возраста (П. Ф. Лесгафт, А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева, Т. И. Осо- кина, Э. Я. Степаненкова, М. А. Рунова, Ю. И. Родин, В. Т. Кудрявцев, В. А. Шишкина и др.). Своеобразие театрализовано – игровой деятельности, заключающееся в сочетании зачатков ролевой игры, и театрального искусства легло в ос- нову разработки экспериментальной программы физического воспитания старших дошкольников. Мы воспользовались модульным построением пе- дагогического процесса. Программа включала следующие театрализован- но-игровые модули: «Боги Олимпа», «Возрождение Олимпийских игр», «Символика Олимпийских игр», «Зимние Олимпийские игры», «Летние Олимпийские игры». В рамках театрализованно-игровых модулей детей знакомили с исто- рией Олимпийских игр, олимпийского движения, формирования представ-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=